Анкетирование педагогов доу и родителей. Анкеты для воспитателей Анкеты для педагогов воспитателей доу


АНКЕТА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКИХ САДОВ

Анкета конфиденциальна. Результаты опроса будут использованы только в обобщенном виде.

Мы понимаем, что заполнение анкеты требует затрат времени и усилий, и поэтому особенно признательны всем, кто заполнит анкету.

Заранее благодарны за сотрудничество!

1. Каков Ваш общий педагогический стаж?

2. Какую должность Вы занимаете в данном детском саду?

Заведующий

Старший воспитатель

Воспитатель

Младший воспитатель,

Специалист (музыкальный руководитель, логопед и др.)

Другое (что именно)

Работа в группе

3. Укажите, пожалуйста, число групп, в которых Вы работаете в данном детском саду.

В одной

В двух: в одной группе постоянным воспитателем, в другой - заменяющим

Другое (что именно)

4. сколько детей в группе, в которой Вы сейчас работаете в данном детском саду?

5. В какой группе Вы работаете?

(если Вы работаете в нескольких группах, укажите, пожалуйста, ту, где Вы - постоянный воспитатель)

В младшей группе

В старшей группе

В подготовительной к школе

Другое (что именно)

6. Кто, кроме Вас, работает в этой группе?

(если Вы работаете в нескольких группах, отвечайте, пожалуйста, о тоей, где Вы - постоянный воспитатель)

Второй воспитатель (постоянный)

Второй воспитатель (заменяющий)

Помощник воспитателя

Другое (что именно)

Больше никого, кроме меня, не работает в данной группе

ФГОС

7. В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ПРОИСХОДИТ МНОГО ИЗМЕНЕНИЙ,

и за ними порой сложно уследить. Знаете ли Вы, что в российских детских

САДАХ ВВЕДЕН ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО

Да, знал(а), что введен

Нет, не знал(а), что введен

8. Приходилось ли Вам за последний год участвовать в следующих мероприятиях, связанных с введением ФГОС ДО?

Курсы повышения квалификации по ФГОС ДО

Педагогические собрания, посвященные ФГОС ДО

Семинары, посвященные ФГОС ДО

Другое (что именно)

9. Есть ли какие-либо темы, связанные с ФГОС ДО, о которых Вы бы хотели узнать больше, или нет?

Нормативно-правовое регулирование дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО

Основные принципы дошкольного воспитания, лежащие в основе ФГОС ДО

Цели и задачи введения ФГОС ДО

Требования к образовательной программе дошкольного образования

Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

Целевые ориентиры дошкольного образования

Мониторинг освоения детьми программы дошкольного образования

Организация инклюзивного дошкольного образования

Другое (что именно)

Нет, таких тем нет

10. Как Вы считаете, отразится ли или нет на Вашей работе введение ФГОС?

Да, отразится

Нет, не отразится

11. Согласны ли Вы или нет со следующими утверждениями?

(оценить от 1 до 7, где 1 - полностью не согласна, 7 - полностью согласна)


Полностью

согласен


Полностью

согласен


В отсутствие контроля результатов образовательной деятельности у педагогов дошкольного образования станет больше стимулов вкладываться в развитие сложных для измерения качеств ребенка

1

2

3

4

5

6

7

Отсутствие контроля результатов образовательной деятельности будет приводить к снижению мотивации педагогов делать что-либо сверх минимальных обязанностей

1

2

3

4

5

6

7

Из-за большого числа детей на одного педагога нельзя существенно изменить то, как устроено взаимодействие с детьми и содержание деятельности (например, сложно уделять больше внимания каждому ребенку, учитывать индивидуальные потребности развития и т.д.)

1

2

3

4

5

6

7

Возможность парциального использования образовательных программ способствует творческому использованию наиболее сильных их сторон и повышению качества образования

1

2

3

4

5

6

7

использование вариативных программ обеспечивает реализацию индивидуального подхода к воспитанию, что позволяет добиваться лучших результатов

1

2

3

4

5

6

7

Отсутствие необходимости следовать одной программе осложняет постановку целей и препятствует систематическому личностному и интеллектуальному развитию воспитанников

1

2

3

4

5

6

7

Построение партнерских отношений между педагогом и воспитанником препятствуют адекватной социализации ребенка, нарушают авторитет взрослого и мешают, таким образом,

1

2

3

4

5

6

7

усвоению транслируемых знаний и норм поведения

При организации сотрудничества между детьми особенно важно избегать конфликтов, говорить о необходимости дружить со всеми, контролировать справедливость разделения игрушек и материалов для занятий

1

2

3

4

5

6

7

Отношения сотрудничества в детском коллективе выстраиваются в процессе совместной деятельности, при самостоятельном распределении материалов и пособий, в котором педагог демонстрирует различные способы взаимодействия

1

2

3

4

5

6

7

В дошкольном возрасте развитие происходит наиболее активно, поэтому именно в этот период необходимо передать ребенку максимально возможное количество знаний

1

2

3

4

5

6

7

Наиболее эффективный путь развития в дошкольном возрасте - освоение средств умственной деятельности, развитие познавательной и творческой инициативы, а не накопление знаний

1

2

3

4

5

6

7

Постановка проблемных задач и отсутствие чётких образцов их решения провоцируют у ребенка дошкольного возраста рост тревожности и неуверенности в авторитете взрослого

1

2

3

4

5

6

7

требование соблюдать дисциплину, выполнять задачи в соответствии с образцом и поощрение единства групповых ответах - наиболее эффективный путь развития ответственности и произвольности

1

2

3

4

5

6

7

Занятия, проводимые даже в игровой форме, не позволяют реализовать потенциал настоящей игры и, следовательно, решить задачи формирования произвольности, коммуникативных навыков, развития внутреннего плана действия

1

2

3

4

5

6

7

Игровая форма занятий маскирует для ребенка познавательную задачу, вследствие чего развивающие цели занятий не достигаются

1

2

3

4

5

6

7

Приоритет индивидуального подхода не

1

2

3

4

5

6

7

Занятия с детьми

12. Ведете ли Вы в данном детском саду какие-либо групповые дополнительные занятия - например, иностранный язык, музыка и т.д. (кроме частных уроков)?

Да, бесплатно

Да, за дополнительную плату

Часть бесплатно, часть за плату

Не ведете

13. Что из перечисленного Вы используете при подготовке к занятиям с детьми и ПРИ ИХ проведении?

Разработанные Вами программы и методики воспитания в детском саду

Образовательную программу и методики воспитания, утвержденные Вашей образовательной организацией

Методическую литературу на иностранных языках

Литературу (статьи, книги) по педагогике, психологии и т.д. На русском языке

Литературу (статьи, книги) по педагогике, психологии и т.д. На иностранном языке

Электронные библиотеки, образовательные и научные порталы

Другие материалы из Интернета

Результаты вашей научно-исследовательской деятельности

Развивающие игры и игрушки

Разработанные вами обучающие материалы, наглядные пособия и т.д.

Готовые обучающие материалы, наглядные пособия и т.д.

Материалы для детского творчества

Другое (что именно)

Ничего из перечисленного

Удовлетворенность работой

14. Что Вам не нравится в данном детском саду?

Атмосфера в коллективе

График работы

Репутация данной образовательной организации

Устаревшие образовательные программы и методики

Сложности взаимоотношений с администрацией, руководством

Условия труда на рабочем месте

Работа находится далеко от дома

Нет возможностей для должностного роста

Низкий потенциал коллектива не понятно

Сложный контингент родителей

Сложный контингент детей

Ресурсная и техническая база (старые помещения, плохие условия для прогулок и занятий спортом, мало игрушек и книг для детей, и т.д.)

Уровень заработной платы

Плохое социальное обеспечение (путевки, дополнительное медицинское обслуживание, питание и т.д.)

Другое (что именно)

Все нравится

Повышение квалификации

15. Приходилось ли Вам за последние три года участвовать в следующих

МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ?


Курсы повышения квалификации или стажировки...

Да

Нет

В институте повышения квалификации работников образования вашего региона

1

2

В учреждении высшего профессионального образования (университет, педагогический институт) вашего региона

1

2

Районном методическом центре (центре повышения квалификации)

1

2

В негосударственных образовательных организациях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности вашего региона

1

2

В других детских дошкольных или общеобразовательных организациях Вашего региона

1

2

В других регионах РФ,

1

2

В других странах

Другое (укажите названия организации полностью)

1

2

Большое спасибо за участие в опросе!

Анкета для воспитателей

«Готовность педагога ДОУ к введению ФГОС »

Уважаемые педагоги!

Просим вас принять участие в анкетировании по вопросам введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

1. Какие основные документы, связанны с введением ФГОС ДО?
1) Конвенция о правах ребенка;

2) Закон об образовании РФ;

3) Конституция РФ.

4) Государственная программа «Развитие образования на 2013-2020гг»
2. Как Вы думаете, введение ФГОС положительно скажется на развитии воспитанников?

Да, принятие стандарта приведет к еще более резкому росту социального статуса детства. А это значит, что возрастет социальный статус, прежде всего, самих детей, их семей, дошкольных учреждений, а также воспитателей - и по уровню профессиональной компетентности, и по финансовому уровню
3. Как Вы думаете, введение ФГОС положительно скажется на материально-технических, финансовых и иных условиях реализации образовательных программ в ДОУ?

4. Как вы считаете, какие положительные изменения произойдут в ДОУ с введением ФГОС?


  • Повышение социального статуса ДО
повысится зарплата;

  • улучшится материально – техническая база;

  • будет индивидуальный подход к детям с трудностями в развитии;
5. Какие основные отличия ФГОС от ФГТ

ФГТ - учтены особенности развития детей с ОВЗ.

ФГОС - обеспечивает права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования, носит гуманистический характер образования, учитывает особые образовательные потребности детей различных категорий (ОВЗ, одарённые, мигранты..)

ФГТ - разработка ООП осуществляется на основе ООПДО, разработка которых обеспечивается уполномоченным федеральным органом на основе ФГТ.

ФГОС - Программа утверждается организацией самостоятельно в соответствии с настоящим стандартом и с учётом примерных программ. Организация может разрабатывать и реализовывать различные программы для дошкольных образовательных групп. При этом обеспечивается вариативность образовательных программ и форм дошкольного образования, появляется возможность формирования примерных программ различной направленности с учетом потребности общества.

ФГТ - выдвигает требования к развивающей среде.

ФГОС – направлен на создание социальной ситуации развития ребёнка дошкольника.

Если в ФГТ выделялось 4 направления развития ребенка и 10 образовательных областей, то в Стандарте это более обобщенные понятия: Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области, показанные на слайде. В ФГТ было 8 видов детской деятельности - в ФГОС- 9 (Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, элементарная трудовая, изобразительная, музыкальная, выделена отдельно конструирование из различных материалов, чтение художественной литературы переименовали на восприятие художественной литературы и фольклор).
6. Как вы определяете роль участников образовательных отношений с введением ФГОС:

Воспитатель-ребёнок-родитель= единство

Родители будут вовлечены в образовательную деятельность, посредством создания совместных образовательных проектов, поддержки образовательных инициатив семьи, будут более информированы относительно целей дошкольного образования, ФГОС гарантирует обязательное получение дошкольного образования всем детям. Стандарт ставить цель повысить ответственность дошкольных организаций и педагогов перед родителями за реализацию образовательной программы. Одним из важнейших принципов дошкольного образования является сотрудничество с семьёй. Каждая дошкольная организация обязана обеспечить открытость дошкольного образования; создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности; поддерживать родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность; информировать родителей и общественность относительно целей и программы дошкольного образования.
7. В чем состоит готовность педагогов к введению ФГОС?
1) Разработка и утверждение ООП ДОО;

2) Нормативно-правовая база в соответствие с ФГОС ДО;

3) Должностные инструкции в соответствии с ФГОС ДО;

4) Определение перечня парциальных программ;

5) Разработать локальные акты;

6) Определить модель взаимодействия ДОО с социальными партнерами;

7)Разработать план методической работы к введению ФГОС ДО;

8) Повышение квалификации педагогов;
8. Вы готовы к введению ФГОС?

1Воспитатели знают нормативные документы. регламентирующие введение ФГОС ДО

2 Осваивают:

Принципы,

Задачи в соответствии с ФГОС

3 Учитывают

Образовательные потребности

Возможности освоения ОП

Характеристики особенностей развития детей

4 Внесены коррективы:

В структуру Программы

В условия реализации Программы

5 Образовательная программа педагогов имеет:

Обязательную часть

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

6 Образовательная Программа включает разделы:

Целевой

Организационный

Дополнительный (краткая презентация Программы)

7 Образовательная Программа обеспечивает направления развития и образования

Социально- коммуникативное

Познавательное

Художественно-эстетическое

Физическое

8 Обеспечены условия реализации Программы

Психолого-педагогические

Материально- технические

Развивающая предметно – пространственная среда

9 Развивающая предметно-пространственная среда

Трансформируемая,

Полифункциональная,

Вариативная,

Доступная,

Безопасная.

9. Испытываете ли Вы беспокойство в связи с изменениями в дошкольном образовании?
Нет, надеемся на лучшее.

10. Есть у Вас интерес к инновациям в педагогической деятельности?
Да, ведь в процессе инновационного поиска обеспечивается развитие личности ребенка, познавательной мотивации, раскрывается творческий потенциал воспитателя.

11. Чувствуете ли Вы себя готовыми к освоению новшеств?

12. Существуют ли в ДОУ условия для развития инновационной деятельности?

Да, они направлены на создание социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей, сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне ближайшего развития. Организация развивающей среды в нашем детском саду с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду

Имеет привлекательный вид;

Выступает в роли естественного фона жизни ребенка;

Снимает утомляемость;

Положительно влияет на эмоциональное состояние;

Помогает ребенку индивидуально познавать окружающий мир;

Даёт возможность дошкольнику заниматься самостоятельной деятельностью

При организации предметно – развивающей среды в дошкольном учреждении важнейшим условием является учет возрастных особенностей

13. Удовлетворяет ли Вас помощь и поддержка со стороны:

Руководства ДОУ - да

Методической службы ДОУ - да

Методической службы района - да

14. Какие педагогические затруднения, связанные с введением ФГОС, вы испытываете?

Недостаточная база ИКТ.

15. Какую помощь по преодолению педагогических затруднений вы хотели бы получить?

Создание компьютерных призентаций.
16.По какому вопросу введения ФГОС ДО Вы испытываете наибольшее затруднения?

Внедрение мониторинга без специалистов (психолога, музыканта, современной техники)

17.Владеете ли ВЫ ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми.

Не в полном объеме.

18 Значение роли педагога в процессе введения и реализации ФГОС

Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель педагога- эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться.
19. Ваше участие в различных направлениях работы по введению и реализации ФГОС

С введением Стандарта разработали свою образовательную Программу, основываясь на примерные образовательные программы дошкольного образования.
20. На ваш взгляд, готово ли ДОУ к введению ФГОС?

Готово.
Благодарим за участие в анкетировании!

Одним из способов мониторинга качества образования является анкетирование. Оно позволяет не только собрать необходимую информацию и определить квалификацию специалиста, но и отследить эффективность использования различных педагогических техник. Анкета для воспитателей детского сада представляет собой список тематически связанных между собой и упорядоченных вопросов, которые дают возможность изучить образовательные стратегии в дошкольных организациях, составить план на учебный год или подвести итоги.

Каждое учреждение может использовать свои анкеты для педагогов ДОУ . Благодаря им, можно проанализировать информацию по вопросам работы детского сада, а также скорректировать направление деятельности.

Анкеты для воспитателей ДОУ: виды и структура

Анкета для воспитателей детского сада обычно имеет классическую структуру, что дает возможность анкетируемым понять цель опроса и максимально честно ответить на вопросы.

Введение включает информацию о том, какое учреждение проводит опрос, обращение к педагогам, а также освещение задач, которые планируется решить с помощью конкретного опроса. При необходимости уточняется, является ли анкета воспитателя анонимной, или опрос проводится открытым способом. В этот раздел может быть включена паспортичка, то есть блок информации о возрасте, половой принадлежности, семейном положении и пр.

Базовый блок – это сами вопросы, при помощи которых будет проведено исследование проблемы. Анкета для воспитателей детского сада строится таким образом, чтобы опрос шел от простого к сложному. Первыми располагаются простые вопросы, носящие нейтральный характер. Они помогают завязать беседу, расположить собеседника и стимулировать его раскрыться. В середине располагают предметы, требующие размышления и сосредоточенности.

Заключительная часть является формальной и содержит благодарность за участие в опросе.

Анкета для воспитателей детского сада может иметь различное назначение. Это может быть:

  • анкета для воспитателей по ФГОС;
  • анкета для воспитателей перед началом учебного года;
  • анкета по отношению воспитателей к формированию профессионального имиджа;
  • опрос, направленный на изучение экономических отношений в образовательных организациях;
  • анкетирование педагогов ДОУ по итогам года;
  • анкета, раскрывающая социально-личностное развитие ребенка;
  • опрос, помогающий составить оптимальный годовой план работы ДОУ и другие.

Количество проводимых опросов и тематика анкет может быть произвольной и определяется руководством ДОУ. К стандартным можно отнести опрос воспитателей детского сада, направленный на выявление детей группы риска. Он может содержать такие вопросы:

  1. Какие трудности испытывает воспитатель во время проведения занятий в дни адаптации?
  2. Как изменилась ситуация определенный период спустя?
  3. Кто из детей группы наиболее развит?
  4. Какие воспитанники отстают в развитии и в чем это проявляется
  5. Есть ли в группе дети, поведение которых можно назвать агрессивным?
  6. Кто из детей наиболее эмоционален или тревожен?
  7. Насколько полно детский коллектив выполняет требования воспитателя и кто из детей отказывается следовать общим правилам?
  8. Кто входит в список медлительных детей, а кто, наоборот, активен?
  9. Назовите лидеров группы, и тех, кого можно назвать непопулярным?

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! Административно-хозяйственная деятельность . За прохождение - диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Такая анкета для воспитателей детского сада не имеет вариантов ответа и требует от педагога личного анализа. Другие варианты опросников могут содержать список ответов, из которых можно выбрать наиболее оптимальный. Каждая из анкет помогает в решении различных задач, которые в комплексе формируют образовательную политику дошкольного учреждения.

Анкета для воспитателей детского сада в начале и в конце года

Наиболее важное значение имеет анкета для воспитателей детского сада, которая заполняется по итогам года. Она показывает, насколько полно удалось выполнить текущий план, с какими трудностями пришлось столкнуться педагогам в течение этого периода, как проходило взаимодействие с детьми, родителями и руководством.

Анкетирование педагогов ДОУ по итогам года помогает понять, какой новый опыт получил воспитатель, работая с воспитанниками. Он может включать профессионально-педагогические, коммуникативные и другие навыки. Отвечая на вопросы анкеты, сотрудники дошкольного учреждения могут обозначить, какие перспективы они ставят перед собой на будущий год, исходя из полученного опыта, что планируют повторить или изменить в своем подходе. Такая анкета для воспитателей детского сада позволяет совершенствовать уровень образования и корректировать ошибки.

Образец анкеты воспитателя по итогам года может быть направлен на оценку собственной деятельности и выглядеть следующим образом:

Анкета воспитателя по анализу выполнения годовых задач (образец)

Уважаемая ____________(ФИО), заполните, пожалуйста, таблицу степени выполнения поставленных задач, оценив свое педагогическое мастерство и активность по шкале от 1 до 5, где:

1 – активность не проявлялась

2 – проявлялась крайне редко

3 – средний уровень

4 – активность проявлена очень часто

5 – мастерство проявляется в каждом случае

Такая анкета для воспитателей детского сада может быть дополнена вопросами, которые требуют более детальных ответов:

  • Какие мероприятия для воспитанников, родителей или педагогов были проведены вами в текущем году?
  • Какое из занятий вы считаете наиболее интересным/продуктивным и почему?
  • Кто из педагогов, по вашему мнению, проявил себя наиболее профессионально в течение года и в какой области?
  • Как бы вы хотели себя проявить в будущем году? Какие открытые мероприятия могли бы провести для своих коллег?
  • Что бы вы могли предложить для улучшения воспитательного процесса в будущем году?

Составляя анкеты для педагогов ДОУ, руководство может ставить перед собой цель выявить эффективность организации методической работы в дошкольном учреждении, а также обозначить перспективы на следующий год. Перечисляя мероприятия, в которых воспитатели участвовали в течение года, они могут указать, какие из них считают наиболее эффективными. На основании этого руководство может увеличить в будущем количество курсов, семинаров или обучающих мастер-классов, исключив наименее востребованные.

Анкета для воспитателей детского сада, которая ставит целью участие педагогов в планировании при планировании событий учреждения в следующем учебном периоде, может иметь следующий вид:

Анкетирование педагогов ДОУ по итогам года: оценка результатов

Проанализировав различные опросы, можно определить степень освоения воспитанниками предложенной программы, оценить уровень сформированности различных навыков. Также анкета для воспитателей детского сада позволяет обозначить профессиональный уровень педагогов, проанализировать их участие в методической работе.

По итогам анкетирования руководство дошкольных учреждений планирует мероприятия, которые помогут:

  1. Создать предпосылки для улучшения самообразования педагогов. Анкеты для педагогов ДОУ помогут понять, какую методическую литературу необходимо приобрести и на какие подписные издания сделать упор, чтобы удовлетворить потребности воспитателей в саморазвитии.
  2. Стимулировать педагогов на сбор и анализ информации, направленный на решение проблем обучения. Каждая анкета для воспитателей детского сада предлагает оценить детский коллектив в целом, индивидуальные особенности воспитанников в отдельности, а также проанализировать свой подход к процессу обучения.
  3. Направят педагогов на составление плана карьеры, целью которого будет получение профессиональных достижений.

Таким образом, анкета для воспитателей детского сада – это важный методический инструмент, который помогает сформировать имидж педагога, научиться объективно оценивать уровень своего профессионализма и стремиться повысить свою квалификацию. Участие воспитателей в опросах также обеспечивает возможность оптимального планирования на будущий период.

Анкета для воспитателя ДОУ

1. Ф. И. О. ________________________________________________________

2. Дата рождения __________________________________________________

3. Сведения об образовании (название учреждения, год окончания, специальность, квалификация) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Семейное положение _____________________________________________

5. Паспортные данные ______________________________________________

__________________________________________________________________

6. ИНН ___________________________________________________________

7. Страховое свидетельство __________________________________________

Памятка для молодых специалистов

"Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ"

Старайтесь:

    Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела. Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором. Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья. Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты – в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
    "Терпение – дар Неба". Обладающий терпением не унизится до раздражения. Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам. Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию. Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами. Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу. Не создавайте конфликтных ситуаций. Следите за внешностью и поведением. Ваше отношение к работе, людям, предметам – образец для подражания.

Воспитывая детей, стремитесь:

    Любить ребенка таким, каков он есть. Уважать в каждом ребенке личность. Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития. Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания. Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном. Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.

В детском саду запрещается:

    Кричать и наказывать детей. Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение. Приходить к детям с плохим настроением. Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка. Оставлять детей одних. Унижать ребенка.

Анкета молодого специалиста

1. Почему Вы выбрали профессию воспитателя? Чем она для Вас привлекательна?

2. Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки?

3. С какими трудностями Вы столкнулись в работе? В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?

5. Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?

6. Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?

7. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы воспитателем?

8. Что Вас привлекает в работе коллектива:

новизна деятельности;

условия работы;

возможность экспериментирования;

пример и влияние коллег и руководителя;

организация труда;

возможность профессионального роста.

9. Что Вам хотелось бы изменить?

Тест для молодого воспитателя

на определение его педагогической стрессоустойчивости

Из приведенных пословиц и поговорок выберите те, которые в наибольшей степени отражают особенности Вашей жизни в качестве молодого специалиста:

1. Поступление на работу в детский сад:

А. Не ищи зайца в бору – на опушке сидит.

Б. Ехал к вам, да заехал к нам.

В. Попался, как ворона в суп.

2. Посвящение в должность воспитателя:

А. Посла не секут, не рубят, а только жалуют.

Б. Летать летаю, а сесть не дают.

В. Напишешь пером, что не вывезешь волом.

3. Первый самостоятельный опыт:

А. Прежде веку не помрешь.

Б. Его пошли, да сам за ним иди.

В. Как ступил, так и по уши в воду.

4. Отношение к наставничеству:

А. Наука учит только умного.

Б. Болящий ожидает здравия даже до смерти.

В. Кабы знать, где упасть, так и соломки подостлал.

5. Проведение занятий с детьми:

А. Не бьет стрела татарина.

Б. Учи других – и сам поймешь.

В. Ехала кума неведомо куда.


6. Проведение режимных моментов:

А. День в день, топор в день.

Б. Жив, жив Курилка.

В. Что ни хвать, то ерш, да еж.

7. Родительские собрания:

А. Не трудно сделать, да трудно задумать.

Б. Первый блин комом.

В. Жаловался всем, да никто не слушает.

8. Участие в педагогических советах в ДОУ:

А. Живет и эта песня для почину.

Б. Стрелял в воробья, да попал в журавля.

В. Фасон дороже приклада.

9. Конец учебного года:

А. Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства.

Б. За ученого (битого) двух неученых (небитых) дают.

В. Вечер плач, а заутре радость.

Ключ к тесту

"А" – у Вас сформированы устойчивые представления о себе как "идеальном педагоге" (каким бы Вы хотели стать), "потенциальном педагоге" (каким бы Вы могли стать) и "реальном педагоге" (как Вы себя оцениваете). Это позволяет Вам уже учиться у более опытных педагогов и успешно работать по выбранной специальности.

5. Развивать детей – значит:

А. Сей день не без завтра.

Б. Высоко летаешь, да низко садишься.

В. Палка о двух концах.

6. Работа с родителями – это:

А. Бумага некупленная, письмо домашнее.

Б. В добрый час молвить, в худой промолчать.

В. По способу пешего хождения.

Ключ к тесту

Если у Вас преобладают ответы:

"А" – Вы в большей степени ориентированы на выполнение преподавательской, коррекционно-развивающей и культурно-просветительской функций воспитателя. Следовательно, можно говорить о том, что Вы уже обладаете собственным, индивидуальным стилем психолого-педагогической деятельности. Преимущество Вашей работы в качестве наставника заключается в том, что Вы ориентированы на когнитивную практику работы с молодыми специалистами, т. е. способны показать, чему нужно учить детей и как это лучше всего делать. Отрицательным моментом общения с Вами молодого специалиста может стать преобладание дидактического, "поучающего" стиля взаимодействия. Постарайтесь быть демократичнее!


"Б" – у Вас преобладает мотивация личностного общения с детьми, родителями, коллегами. Это выражается в том, что лучше всего Вам удается реализация научно-методической и воспитательной функций педагога. Преимущество работы Вас в качестве наставника молодых специалистов заключается в том, что Вы ориентированы на эмотивную и креативную практику работы с ними, т. е. способны оказать психологическую поддержка и продемонстрировать весь педагогический потенциал Вашего подопечного. Отрицательным моментом общения с Вами молодого специалиста может стать преобладание излишне демократического и либерального стиля взаимодействия. Иногда Вашему подопечному может понадобиться и четкая инструкция для ориентирования в сложных педагогических ситуациях.

"В" – приоритетным направлением Вашей деятельности в ДОУ являются управленческая и социально-педагогическая. Преимущество работы Вас в качестве наставника молодых специалистов заключается в том, что Вы можете научить их усматривать педагогическую проблему в разных ее проявлениях и упрощать ее (в сложных ситуациях выделять 1–2 ключевые составляющие проблемы), а также объединять свои усилия с другими специалистами ДОУ и родителями детей для достижения оптимальных результатов педагогического процесса. Отрицательным моментом общения с Вами молодого специалиста может стать формирование у него представлений о Вас как об идеальном педагоге, уровня которого достичь просто невозможно. Постарайтесь с присущим Вам чувством юмора объяснить, что Вы начинали точно так же.

    Номер детского учреждения, возрастная группа.

    Планируется ли работа по формированию игровой деятельности детей в вашей группе? Да, нет.

Если да, то:

Выделяется как специальная задача;

    планируется эпизодически;

    используются некоторые методические приемы (внесение игрушки, экскурсия и др.);

Если нет, то:

    нет необходимости планировать такую работу, так как дети хорошо играют;

    у детей не остается времени на игру;

    не знаю особенностей планирования игровой деятельности;

    другие варианты ответов (укажите их).

    Как вы считает, все ли условия созданы в вашей группе для развития игровой деятельности детей? Да, нет.

Если да, то:

    наличие игрушек и игрового оборудования с учетом специфики возраста;

    регулярно планируется работа по развитию игровой деятельности детей;

    организация предметно – игровой среды и отражение методов руководства игровой деятельностью в плане воспитательно-образовательной работы в группе;

    другие варианты ответов (укажите их).

Если нет, то:

    отсутствие необходимого оборудования;

    отсутствие необходимых знаний об особенностях организации игровой среды;

    другие варианты ответов (укажите их).

    Носит ли предметно – игровая среда вашей группы развивающий характер? Да, нет.

    Какие методические приемы используются вами для руководства игровой деятельностью в непосредственной работе с детьми? Назовите их.

Анкета для родителей

    Играет ли ваш ребенок дома? Да, нет, иногда.

Если нет, то:

    нет времени для игр;

    нет игрушек, соответствующих интересам ребенка;

    не любит играть;

    другие варианты ответов (укажите их).

    Какие игрушки нравятся вашему ребенку больше других:

    готовые (куклы, машины и т.д.);

    конструкторы;

    настольно – печатные игры, головоломки и т.д.;

    другие варианты ответов (укажите их).

    Использует ли ваш ребенок в игре одни и те же игрушки или постоянно привлекает новые?

    Чем вы руководствуетесь, покупая игрушки ребенку:

    просьба ребенка;

    модой на определенные игрушки;

    полом ребенка (мальчик, девочка);

    желанием расширить кругозор ребенка о мире вещей, природе и т.д.;

    другие варианты ответов (укажите их).

    Какие игрушки, на ваш взгляд, более всего подходят вашему ребенку?

Анкетирование проводится в форме письменного опроса – индивидуально. Заранее приготовьте необходимое количество листов анкет по числу участников опроса. Прежде чем начать процедуру опроса, представьтесь участникам обследования предстоящей работы, предложите каждому индивидуально ответить на вопросы анкеты, поблагодарите за оказанную помощь в исследовании проблемы педагогической ценности игрушки.

Беседа с детьми

    Фамилия, имя, возраст, пол ребенка.

    Любишь ли ты играть? Почему?

    Во что ты любишь играть? С кем?

    Какие игрушки тебе нравятся? Какие не нравятся? Почему?

    О какой игрушке ты мечтаешь?

    Какие игрушки ты не будешь покупать своим детям? Почему?

Модуль VI . Педагогический процесс в дошкольном учреждении

Задание 1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением. В процессе знакомства с заведующей дошкольным образовательным учреждением выясните следующие моменты: обеспеченность дошкольного образовательного процесса педагогическими кадрами; контингент и возрастной состав детей; оснащение дошкольного образовательного процесса оборудованием, игрушками, их назначением, соответствие возрасту детей; изучите режим жизни детей 2 – 3 лет, организацию их питания, особенности развития; составьте перечень игрушек для детей раннего возраста, имеющихся в дошкольном образовательном учреждении. Свои наблюдения фиксируйте в дневнике практики.

Задание 2. Знакомство с содержанием работы методиста: изучение планов воспитательно-образовательной работы, материалов методического кабинета, дидактических пособий.

Проведите беседу с методистом (старшим воспитателем) – выясните, по какой образовательной программе работает детский сад с детьми раннего возраста, изучите учебный план, расписание занятий в группах раннего развития детей, соотношение традиционных и инновационных компонентов в обучении. Выясните, какие имеются учебно-методические пособия (современные высококачественные, полиграфические материалы)? Как осуществляется планирование обучения в группах раннего возраста? Какие формы организации являются доминирующими, какие используются реже и почему? Имеются ли в детском саду авторские методы и приемы работы с детьми раннего возраста? Чем они отличаются от традиционных?

Результаты беседы фиксируйте в дневнике учебной практики.

Задание 3. Знакомство с материально – техническими и медико-социальными условиями пребывания детей раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях.

Задание 4. Наблюдение за занятиями, проводимыми воспитателями. Подготовка к проведению открытых занятий. Самостоятельная работа в группах с детьми. Дайте оценку жизни детей, уровня их развития, взаимодействия сотрудников с детьми.

Методические рекомендации. Проведите наблюдение за работой воспитателей и помощников воспитателей в одной из групп для детей раннего развития. Результаты наблюдений фиксируйте, используя предлагаемые ниже критерии :

    как педагог организует жизнь детей раннего возраста, какие условия создает для развития эмоционального общения детей с взрослыми (проявляет собственную инициативу в установлении эмоциональных контактов с детьми, ласково обращается к ним, называет по имени, оказывает моральную поддержку ребенку, когда он испытывает душевный дискомфорт); поддерживает и поощряет инициативу ребенка в эмоциональном общении (откликается на стремление малыша получить поддержку, ласку); организует эмоциональные и подвижные игры, способствующие совместным, положительным переживаниям («ладушки», «сорока – ворона», «едем – поедем», «прятки» и т.д.);

    какие условия создаются сотрудниками детского сада для развития речи детей (поддерживают речевую инициативу детей; знакомят с названиями различных предметов; демонстрируют новые привлекательные игрушки, называя их и побуждая детей к повторению их названия, после чего дают игрушку малышу; играют в речевые игры, дают послушать детские песенки, поддерживают звукоподражание; читают книжки, показывают и называют картинки, рассказывают сказки, повторяют с детьми стишки и песенки; поощряют словотворчество детей, разговаривают о том, что видят и что делают дети, объясняют, что им предстоит сделать и т д., обсуждают события дня, требующие развернутого ответа;

    как организуется продуктивная и творческая деятельность детей; (стимулируют у детей возникновение интереса к рисованию, предлагают рисовать карандашом, мелками, кистью, помогают освоить основные приемы работы с этими материалами); побуждают интерес к лепке из пластилина, глины, знакомят с элементарными способами изготовления аппликаций из нескольких элементов; организуют музыкальные занятия, пение, прослушивание пластинок, игра на музыкальных инструментах, танцы; стимулируют и поддерживают стремление ребенка к выражению чувств через мимику, жесты, движения, голос; устраивают инсценировки знакомых сказок, стишков, привлекают детей к посильному обсуждению того, что они видели; создают условия для овладения детьми ходьбой, сложными локомоциями, тонкой моторикой рук; проводят физкультурные занятия, организуют подвижные игры с ходьбой, прыжками, бегом как в групповой комнате так и во время прогулки и т.д.;

    общение взрослых с детьми, создание условий для формирования у детей положительных взаимоотношений со сверстниками; (слушают детей с вниманием и уважением; вежливо и доброжелательно отвечают на вопросы и просьбы детей, обсуждают их проблемы; успокаивают и подбадривают расстроенных детей; разговаривая с детьми, выбирают позицию «на уровне глаз»; общаются не только с группой в целом, но и с каждым ребенком индивидуально;

    создание условий и организация процессуальных игр детей; (знакомят детей с различными сюжетами и организуют соответствующую им игровую среду); помогают освоить соответствующие возможностям детей действия; (поднести ложку или чашку кукле, помешать в кастрюльке еду и т.д.); вводят в игру предметы-заменители, показывая способы использования неоформленного материала; разнообразят сюжеты игр, включая в них элементы новизны; по мере овладения детьми игровыми действиями помогают детям брать на себя различные роли и наделять ими персонажей игры; организуют несложные сюжеты игры с несколькими детьми;

    создание условий для формирования у детей представлений о себе (время от времени подводят ребенка к зеркалу, предлагают рассмотреть части тела, ушки, прическу, рассматривают рисунок на одежде); обращаются к ребенку по имени, подчеркивая его достоинства;

    какова роль педагога в поддержании положительной самооценки детей, меры педагогического воздействия (чаще пользуются поощрением, чем порицанием и запрещением; неудачи обыгрываются в шутливой форме, чтобы не формировать у малыша неуверенность в своих силах, не развивать комплекса неполноценности);

    вид занятий, их продолжительность;

    какие задачи ставит перед собой воспитатель, соответствуют ли они возрастным возможностям детей раннего возраста;

    как используется наглядно – действенный метод обучения применительно к детям раннего возраста;

    использование наглядного материала;

    какие приемы активизации речи и деятельности детей использует воспитатель.

По окончании учебной практики студенты на кафедру представляют следующую документацию:

1. Характеристика на одного ребенка 2-го или 3-го года жизни.

2. Хронометраж самостоятельной деятельности ребенка 3-го года жизни с письменным анализом.

3. Дневниковые записи о выполненных заданиях.

Во время практики необходимо вести дневник, в котором должен найти отражение каждый день работы студента в ходе учебной практики в дошкольном образовательном учреждении. Записи в дневнике отражаются в следующей форме:

Для подведения итогов учебной практики проводится итоговая конференция, на которой анализируется деятельность студентов в ходе учебной практики.

Ольга Павловна Сырцова
Анкеты для воспитателей

Анкета для воспитателей.

Группа №___Воспитатель___

1. Знакомы ли вы с анамнезом развития своих воспитанников при поступлении в ДОУ?

Конечно, обычно при опросе матери или другого родителя (опекуна).

2. Дайте научную формулировку понятия здоровье согласно Всемирной организации здравоохранения?

Здоровье - это состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.

3. Что такое «технология»?

Совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, применение научного знания для решения практических задач.

Технология - это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным - педагогическая. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость, включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности. Педагогическую технологию отличают: конкретность и четкость цели и задач, наличие этапов: первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации; использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики для достижения обозначенной цели; итоговой диагностики достижения цели, критериальной оценки результатов.

4. Как вы определите понятие здоровье сберегающие технологии?

Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития

5. Какую цель преследуют здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании?

- Задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку - обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым - содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

6. Какие виды здоровье сберегающих технологий используете в ДОО?

Можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

7. Какие элементы медико-профилактической технологии вы используете?

организация мониторинга здоровья дошкольников

Организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста,

Физического развития дошкольников,

Закаливания;

Организация профилактических мероприятий в детском саду;

Организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов;

Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ

8. Какие составляющие элементы входят в физкультурно-оздоровительные технологии?

развитие физических качеств, двигательной активности

Становление физической культуры дошкольников,

Дыхательная гимнастика,

Массаж и самомассаж,

Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки,

Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье

9. Какую работу проводят педагоги для обеспечения благоприятной обстановки в группах образовательного учреждения?

В технологию обеспечения социально-психологического благополучия ребенка входят: технологии психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка

10. Перечислите технологии валеологии информационного просвещения родителей?

папки-передвижки, беседы, личный пример педагога, нетрадиционные формы работы с родителями, практические показы (практикумы) и др. формы работы.

11. Какие виды здоровье сберегающих технологий в ДОО вы используйте?

режим смены динамических поз (по Базарному,

Схемы зрительных траекторий (по Базарному,

Метка на стекле (по Аветисову,

Зрительно-пространственная активность детей (по Базарному).

Физкультминутки

Самомассаж

Дыхательные гимнастики и многое др.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Разучивание считалок для подвижных игр» Многие подвижные игры сопровождаются считалками, они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший,.

Анкеты для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Актуальность духовно-нравственного воспитания детей. Цель: выявление предпочтений родителей в духовно-нравственном воспитании детей в ДОУ.

Анкеты по взаимодействию с семьями воспитанников Анкета для родителей «Здоровый образ жизни» 1. Как Вы оцениваете состояние здоровья своего ребенка? а) хорошее б) нормальное в) плохое.

Я изготовила настольные игры, которые опираются на методику Воскобовича, развивают и творческие и математические и сенсорные возможности.

Итоговый лист анкеты удовлетворенности родителей воспитанников (их законных представителей) работой воспитателя Итоговый лист анкеты удовлетворенности родителей воспитанников (их законных представителей) работой воспитателя. Цель – выявить степень.