Духовный смысл праздника жатвы. Христианские Проповеди Онлайн Проповедь что есть жатва сегодня


Откладывать на потом - это привычка не очень разумных людей. Известная пословица гласит: «Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра». С сожалением я должен сказать, что в вопросе благовестия христиане не следуют этой пословице. Откуда к ним всегда приходят мысли, что теперь не время, или это не то место, где я могу говорить об Иисусе…

Такое положение дел было и во времена Иисуса Христа с Его учениками и Он старался их всеми силами вразумить. Вот что однажды произошло в Самарии:

«Между тем ученики просили Его, говоря: «Равви! Ешь». Но Он сказал им: «У Меня есть пища, которой вы не знаете”. Посему ученики говорили между собою: “Разве кто принёс Ему есть?” Иисус говорит им: “Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. Не говорите ли вы, что ещё четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве. Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут, ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнёт. Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их”. (Иоан.4:31-38).


1. Ученики не понимают Иисуса

Иисус вместе с учениками шёл из Иудеи в Галилею. Этот путь правоверные иудеи проделывали обходя Самарию, но Библия говорит, что Иисусу надлежало проходить Самарию. Утрудившись Иисус сел около колодца Иаковлева, а ученики пошли в город купить пищи. Вернувшись они предлагают Ему кушанье, а Он говорит, что у Него уже есть пища.

Ученики удивляются, откуда у Него есть пища и думают, что кто-то принёс Ему её. Может быть самарянка? Но как Он мог из рук её есть и пить, ведь было противно всем иудейским канонам? Христос вносит ясность в их диалог, говоря, что Его пищей является творить волю Пославшего Его и совершить дело Божье.

Пища - это то чего человек желает несколько раз в день. Без пищи люди не могут жить. Вот так Христос не мог жить без исполнения воли Божьей.

2. В чём заключается воля Божья?

Христос отвечает на вопрос в чём состоит воля Божия: «Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день». (Иоан.6:40).

Бог хочет, чтобы люди были спасены! Бог хочет, чтобы всякий видящий Сына и верующий в Него имел жизнь вечную.

В этом великом устремлении и была пища Христа. Он ежедневно об этом думал, к этому стремился и это делал.

Ученики пошли в город и не сказали ни одному человеку о Христе, что Он Спаситель. Христос же находясь вне города, беседует с одной женщиной, не взирая на то что нарушает обычаи иудейские, приводит её к вере и покаянию и через неё многие люди уверовали.

Затем Христос идёт в город самарийский, останавливается там на два дня для благовестия. Можно себе представить реакцию Петра, Иакова и Иоанна, а также других учеников: «Учитель! Ты решил идти в этот нечистый город? Там жить два дня, из их рук есть и пить, спать в их жилищах?». Это было выше понимания учеников, но авторитет Иисуса был высок и они повиновались.

В последствии люди в самарийском городе говорят, обращаясь к самарянке: «Уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос. (Иоан.4:42)». (Иоан.4:42).

Пищей Иисуса Христа было спасение жителей Самарии. Он об этом думал, молился, но не только! Он пошёл в Самарию, нарушив определенные человеческие традиции и обычаи. Он увидел уверовавших и спасённых людей!

А как обстоит дело с нами, Его учениками? Что является нашей пищей?

3. Когда наступит жатва?

Христос, обращаясь к ученикам, свидетельствует: «Не говорите ли вы, что ещё четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве». (Иоан.4:35). Ученики понимали, что жатва наступит только через четыре месяца, а Господь обращает их внимание на другую жатву, которая уже наступила.

Люди постоянно откладывают Божье дело на будущее, на завтра. Здесь уместно вспомнить стихотворение (к сожалению, автора я не знаю) на эту тему:

Нам кажется, завтра мы будем прилежней
И лучше, полезней, добрей.
Сегодня мы грубы, но завтра мы нежны,
Ведь завтра мы будем мудрей.
Мы завтра проведаем старого друга,
И завтра напишем родным.
И завтра кому-то окажем услугу
Не только своим, но чужим.
Мы завтра друг друга простим без упреков,
И завтра друг друга поймем,
И завтра весь опыт духовных уроков
Применим и в жизнь проведем!
Мы завтра покаемся в жизни бесплодной
В последнем, предсмертном бреду.
Оденем раздетых, накормим голодных,
Разделим чужую нужду.
Мы завтра поймём, что такое спасенье,
И завтра пойдём за Христом.
И завтра преклоним пред Богом колени,
Не ныне. А завтра, потом…
Так в планах на завтра, что скрыто в тумане
За годом уносится год…
А что, если завтра возьмёт и обманет?
Что, если совсем не придёт?

Завтра - это обманчивое слово. Евреи в своё время тоже говорили, что ещё не время строить храм, на что Бог реагирует следующими словами:

«Так сказал Господь Саваоф: «Народ сей говорит: `не пришло ещё время, не время строить дом Господень". И было слово Господне через Аггея пророка: а вам самим время жить в домах ваших украшенных, тогда как дом сей в запустении? Посему ныне так говорит Господь Саваоф: обратите сердце ваше на пути ваши. Вы сеете много, а собираете мало; едите, но не в сытость; пьёте, но не напиваетесь; одеваетесь, а не согреваетесь; зарабатывающий плату зарабатывает для дырявого кошелька». (Агг.1:2-6).

Нет воли Божьей на то, чтобы Его дело откладывать на завтра. Но часто случается так, что человек отдаёт предпочтение земному, временному, суетному. Но жизнь целью которой не есть исполнение воли Божьей - это пустая жизнь, для дырявого кошелька.

Бог дал человеку не завтра, а сегодня, поэтому Он призывает делать самое важное не завтра, а сегодня. Апостол Павел говорит: «Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» (2Кор.6:2).

4. Христос призывает учеников: «Возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве!»

Человек всё время прикован к земному, временному, преходящему. У него нет времени для того чтобы посмотреть вверх. Земное его угнетает, его дух находится в томлении. Те люди, которые находят в себе силы поднять свой взор вверх, по другому в дальнейшем смогут смотреть на все вещи и жизнь свою тратить по другом.

Псалмопевец говорит: «Возвожу очи мои к горам, откуда придет помощь моя. Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю». (Пс.120:1,2). Заметьте от Кого приходит помощь! Это вам не друг, брат или влиятельный человек! Это сотворивший небо и землю! Если Он создал небо и землю, то что значит для Него послать нам помощь?

Но в данном случае Иисус Христос говорит, чтобы ученики оторвали свой взор от земли и увидели что-то другое. Оказывается, что не надо ждать четыре месяца! «Посмотрите как нивы поспели и готовы к жатве!»

Поспевший урожай, если вовремя не собирается, погибает. Воля Божья в том, чтобы никто не погиб! Не надо откладывать, выходи на ниву этого мира и подбирай колосья для житницы Божьей!

Что это за нивы, которые поспели и готовы к жатве?

Это люди! Это самаряне, галилеяне, иудеи! Это белорусы, поляки, русские, украинцы и другие народности, которые живут рядом с нами. Ежедневно в мире умирает почти 120 тысяч человек. Это целый город средних размеров! Сколько из этих людей идут к Господу? Сколько из них спасены?

Сердце Христа было преисполнено любовью и жалостью к погибающим: «Иисус, выйдя, увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря; и начал учить их много» . (Мар.6:34).

На прошлой неделе в самолёте я встретился с человеком по имени Юрий. Бывший военный, разведён, два сына, есть внуки… Живёт в полном одиночестве. Ни на день рождения, ни на Новый год его родные не поздравляют его, не звонят… Он совершенно не знал, для чего Христос пришёл в этот мир, хотя считает себя христианином. Сердце болит за таковых…

Братья и сёстры, а что мы говорим и делаем сегодня? Может быть мы думаем, что не время проповедовать Слово Божье! Не время молиться! Не время проводить массовые евангелизации… Не то время! Может быть через четыре месяца…

Но Апостол Павел говорит Тимофею: «Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его: проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» . (2Тим.4:1,2).

Прошло лето и нам нужно подвести итог, какой же духовный урожай мы получили?

Сколько новых хористов появилось в хорах?

Сколько новых миссионеров мы послали в новые миссионерские точки?

Сколько евангелизационных служений провели и сколько людей на них обратилось к Богу?

Подумай, дорогой брат и сестра, сколько людей узнали лично от тебя за этот год, о Боге, о жизни вечной со Христом…

Ты пожал урожай на своём поле около дома, на даче, а какой урожай на твоём духовном поле?

Христос постоянно ходил, проповедуя Евангелие, Он знал, что если люди не покаются, то все погибнут, Он оплакивал Иерусалим, Он томился в Гефсимании, наконец, пошёл на страшные муки и страдания и, в конечном счёте, на смерть ради спасения людей.

Что сделал ты в своей жизни, чтобы люди были спасены? Порой в собрании во время пожертвования ты ищешь самую мелкую купюру, чтобы её отдать на дело Божье… А Христос пожертвовал всё!

В Беларуси примерно до 3-х тысяч человек заканчивает жизнь самоубийством ежегодно, в одном только Минске примерно 200 тысяч хронических алкоголиков… Жатва гибнет на наших глазах… Как реагируешь ты на всё это?

Молишься ли ты о погибающих, свидетельствуешь ли им о Христе, жертвуешь ли средства для того чтобы миссионеры и евангелисты могли достичь их евангельской вестью?

5. Награда сеющему и жнущему

Если человек не посеял и не вырастил урожай, его ожидает трудное время. Библия говорит: «Собирающий во время лета - сын разумный, спящий же во время жатвы - сын беспутный» (Прит.10:5).

Придёт время и Господь скажет сеющему и жнущему: «Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» (Матф.25:21).

Это будет радость не на год, два или три! Это будет вечная радость! Это совершенная радость и торжество, которые приносят душе настоящее удовлетворение и счастье!

Во время нашего путешествия по Израилю в нашей группе было несколько не покаявшихся людей. В храме, где по преданию было умножение хлеба брат из Винницы сказал краткое слово и пригласил тех, кто ещё не отдал сердце Иисусу, подобно мальчику, который отдал свой хлеб и рыбки, отдать Христу. Мужчина по имени Дмитрий сделал это. Мы все от радости не могли сдержать слёзы и пели песню «Ангелы в небе Господа славят». Одна женщина из Мексики, католичка, когда мы уже выходили из храма, остановила нас и сказала, что ей показалось, что это ангельское пение. Она не поняла ни одного слова из нашей песни, но духом почувствовала нашу радость. Это вечная, непреходящая радость. Она сказала, что такое пение будет на небесах!

Но будет и другой род людей - ленивых, нечестных, не работающих во время благоприятное и им Господь скажет: «Лукавый раб и ленивый! Ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро моё торгующим, и я, придя, получил бы моё с прибылью… а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Матф.25:26-30).

К сожалению, есть христиане, которые ничего не делают ради Господа и спокойны. Они тешат себя ложной надеждой, что всё обойдётся, ведь Христос умер за грехи их. Но если мы искуплены Христом, если мы стали Его детьми, живыми духовно, так по умолчанию живой человек должен что-то делать. Только мёртвый ничего не делает!

Человек, который считает себя христианином и не покоряется Богу, не исповедует Иисуса Христа перед людьми, не свидетельствует им о благодати Христовой, вероятно, обманывает сам себя или же он смертельно болен.

6. Каким рабом или работником на ниве Божьей являешься ты?

Если ты сеешь Слово Божье и жнёшь урожай душ человеческих, несмотря на проблемы, неудачи и трудное время, значит ты добрый раб. Но если ты прикован только к земному, суетному и совершенно не думаешь о небесном, значит ты лукавый и ленивый раб.И ты хорошо знаешь какая участь ожидает того и другого раба.

Да сохранит тебя и меня Господь от участи ленивого раба и даст нам силы трудиться не покладая рук для славы Божьей.

Итак, нивы поспели и готовы к жатве, не теряй времени, но трудись на ниве Божьей во время благоприятное.

Фото взято из сайта: http://my.opera.com/pa-m-xa/albums/showpic.dml?album=3413572&picture=48775852#bigimg

В этот день мы благодарим Господа за урожай, за прекрасные плоды земли.

У Бога всё прекрасно!

Но как дела обстоять у нас? Какие мы принесли плоды нашей жизни? Добрые они или худые? Что мы сеем в своей душе, что мы взращиваем?

Св.Апостол Павел в Послании Евреям, в 12 главе, 15ст. пишет: «Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие…».

Ап.Павел просит христиан наблюдать за собой. Для чего необходимо наблюдать за собой? Неужели это так важно?

Да, это очень важно! Потому что мы можем потерять благодать Божью, а без благодати мы не сможем попасть в Царство Небесное. Кроме того, мы не только вредим себе, но также можем повредить и другим.

Но как наблюдать за собой, чтобы этого не случилось?

Обратите внимание на то, как ап.Павел показывает на причину лишения христианина благодати и на вред этой причины. Он указывает на горький корень, возникающий в душе.

Горький корень и есть причина несчастья человека. Но как возникает этот корень?

В природе корень вырастает из семени, а затем уже и сам производит растение и плоды.

Так и в духовной сфере.

Вначале - похоть, затем грех и в результате – смерть (посл.ап.Иакова 1:14-15).

На примере, взятом из Ветхого Завета, можно проследить, как сеется недоброе семя в душе человека, и затем возникает горький корень, производящий тяжкие последствия в жизни человека. И таким примером может послужить жизнь Саула. Этот пример приведён в 1 книге Царств, начиная с девятой главы.

Кто такой Саул? Богатый израильтянин знатного происхождения. Бог избрал его быть царём Израиля.

Каким же был Саул вначале своего избрания? Таким, каким мы его видим к концу его царствования: - злым, не послушным Богу, гордым, отступником Божьим?

Нет!!! И ещё раз нет!

Саул был скромным, не мечтал о себе, прощал насмешникам и личным врагам.

Саул не обращал внимание на то, что его оскорбляли. В то время он был полон любви и прощения.

Но как же он так изменился до неузнаваемости? Что случилось с ним?

Как ни печально, но дьявол нашёл ключ к сердцу Саула.

Появилась в сердце Саула гордость и вследствие этого – непослушание Самуилу, говорящего от Бога и неисполнение Слова Божьего (1 Царств 13:8-14; 15:10-11,22-23). Зерно, исходящее от сатаны, было брошено, взращено, и появился горький корень.

Почему это произошло? Саул допустил грех в своё сердце, не стоял на страже, не господствовал над похотью, над своими мыслями и не контролировал их. Всё это и привело к возникновению горького плода (1 Царств 18:10-11).

Но Бог богат Своей милостью и поэтому Саул долго правил Израилем (Ев.от Матф.5:45 и Ев.от Луки 6:35). Господь давал ему время на покаяние. Мало того, Он ещё однажды дал ему возможность пророчествовать, хотя это и было очень маленькое время. Бог хотел этим показать Саулу Свою милость и предостеречь его от злых дел (1 Царств 19:18-24). В Евангелии от Матфея 7:21-23 показано предостережение от увлечения даров (которые без любви к Богу), человеком применяющего. Так было и с Саулом.

Но Саул не внял этому и опускался в своей гордости и зависти всё ниже и ниже.

Саул оскорбил Святого Духа, попрал милость и дары Его. Это он сделал тем, что не воздал благодарности Богу и поднял руку свою на Ионафана и на Давида, исполненного Духом Святым (1 Царств 20:30-33). Вся дальнейшая история взаимоотношений Саула и Давида, основана на ненависти Саула к Давиду.

Горький корень укоренился в душе Саула, в результате выросло огромное дерево зла, которое принесло недобрые плоды отступничества и идолопоклонства.

И самым ярким примером таких плодов было обращение Саула к волшебнице

(1 Царств28:7-25). В глазах Бога – это мерзость (Второзаконие 18:10-14).

Вместо того, чтобы покаяться в грехах, Саул обращается к медиуму и участвует в спиритическом сеансе. И как мы вначале нашего рассуждения, обратили внимание на посл.ап.Иакова 1:14-15, так и сейчас мы снова прочитаем эти стихи:

«Вначале - похоть, затем грех и в результате – смерть».

Последствие греха – смерть. Саул закончил свою жизнь самоубийством (1 Царств 31:4-6. 1 Пар. 10:13-14.).

Итак, пример жизни Саула пусть будет для нас предостережением против беспечности. Будем наблюдать за собой, чтобы не грешить, чтобы какой горький корень не укоренился в нашей душе и не принёс бы страшные плоды и разочарование. Будем следовать за Иисусом Христом, исполняя Его заповеди, читать и исследовать Библию, молиться и пребывать в Нём. Да поможет нам Господь! Аминь.

"Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет" (Галатам 6:7).

I. К Богу нельзя относиться легкомысленно.

1. Ни представляя, что не будет ни наград, ни наказаний.

2. Ни полагая, что формальное исповедание веры достаточно для спасения.

3. Ни воображая, что мы выберемся, скрывшись в толпе.

4. Ни суеверно предполагая, что определенные обряды над умирающим приведут все в порядок, какой бы ни была его жизнь.

II. Законами Его управления нельзя пренебрегать.

1. Как в природе: закон неумолим. Сила притяжения повергнет человека, как бы он ни сопротивлялся.

2. Так же в провидении. Социальная несправедливость во всех случаях приводит ко злу.

3. Совесть подсказывает, что закон не обойти: грех должен быть наказан.

III. Плохой посев принесет плохой урожай.

1. Это ясно по последствиям определенных грехов:

Грех похоти вызывает недуги в теле.

Грех идолопоклонства приводит к жестоким и унизительным ритуалам.

Грехи, порожденные испорченностью характера лежат в основе убийств, войн, ссор и бедствий.

Грехи страстей, особенно пьянство, вызывают нужду, бедность, разрушение психики и т.д.

2. Это ясно из того, когда грешник сам разочаруется последствиями своего поведения.

Его озлобленность разъедает сердце, жадность поглощает душу; неверность разрушает комфорт; страсти потрясают дух.

IV. Хороший посев принесет хорошую жатву.

1. Каковы семена?

По отношению к Богу - вера и послушание в Духе.

По отношению к людям - любовь, истина, справедливость, дружелюбие, терпение.

По отношению к самому себе - владение собой и своими страстями, чистоплотность поведения и т. д.

2. В чем состоит жатва Духа?

В вечной жизни внутри нас и в нашем пребывании с Богом во веки веков.

Представим человека, собравшего мелкий щебень, скрупулезно его покрасившего, чтобы он был похож на пшеницу, и по весне посеявшего его на полях, надеясь, что осенью соберет урожай пшеницы, как у его соседа. Такой человек - сумасшедший, глупец, воображающий, что дешевым трюком, издеваясь над Творцом природы, обойдет ее законы.

Но одинаково безрассудно поведение, а наказание намного тяжелее, если человек "сеет" нечестивость теперь в ожидании пожать благодать в конце. Грех не только невыгоден и гибелен, он явно обманчив. Люди не обманывают себя намеренно, грех обманом вымогает у грешника душу.

Но посев праведности не может быть напрасным трудом. Каждое действие, соделанное Божьей благодатью и по Его указанию, живо и плодотворно. Оно, возможно, незримо, как семя в борозде, но неизбежно прорастет благодатью. Продолжай сеять, христианин! Зрение не в состоянии проследить, куда падает семя; но коль зрение подводит, сей верой, и скоро будешь жать с радостью. - Вильям Арнот.

«Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь. Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (Первое послание Петра, 2:2-5).

Библия обращается к нам и говорит: «Стройте из себя дом духовный». Нам заповедано строить Церковь, как в свое время Ной строил ковчег, в котором могли спастись все, кто поверит ему. К сожалению, поверили немногие. И поэтому спаслись немногие. Но он строил ковчег.

Сегодня мы строим подобный ковчег. Мы к этому призваны. Но никогда наш труд не будет успешным, никогда мы не построим что-нибудь на века, если это строительство не начнётся из нашего сердца. Любое прекрасное начинание, любая идея могут быть разрушены. Закон был «ослаблен плотью». Плоть ослабляет. Когда проявляется человеческое нутро, какие правила не установи, человек всё исковеркает. Почему в производственной цепи создают роботизированный конвейер? Для того, чтобы исключить человеческий фактор. В христианстве также может действовать человеческий фактор. Вы, как новорожденные младенцы, должны полюбить идею, мысль, слово, заповедь, то, что пришло с Небес. Божье. Чтобы библейские мысли, взгляды, слова стали твоими. Чтобы они стали твоей матрицей! Вот почему Бог говорит: «Вникай в себя и в учение и занимайся этим постоянно». Нам нужно использовать Библию, как “стол хлебов предложения”. Ты подходишь к этому столу и на нём находишь хлеб. Хлеб не человеческий, но Небесный. «И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу». По Божьему расписанию у нас с вами время приносить духовные жертвы. Приносить жертвы, которые будут приятны Богу. Самое время взять в руки Божий отвес и переоценить то, что мы делаем в своей жизни. К «внутренней ревизии» нужно возвращаться периодически. Мы никогда не станем достаточно щедрыми, добрыми, мудрыми, чтобы перестать меняться. «Я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Послание к Филиппийцам, 3:13,14). Человек, который по-настоящему открывает для себя Божье Слово, всегда найдет то, над чем он может работать. Чтобы оставаться стройным и подтянутым, образом жизни должны быть постоянные тренировки. Когда Бог присутствует в жизни человека, он не разнуздан, он не становится лентяем.

Что такое служение? Эталоном служения на этой земле был Иисус Христос. Он сказал, что пришел не для того, чтобы Ему служили, но послужить и отдать душу Свою во искупление многих. «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой» (Св. Евангелие от Иоанна, 12:24-26). Твой урожай не должен остаться на полях. Твой урожай не должен засохнуть на старте. Твой урожай не должен быть не собран из-за того, что ты ничего не сеял. Для каждого из нас есть Божий урожай. Благословение - это пожать Божий урожай в своей жизни. Но суть заключается в том, что жнет только тот, кто сеет. Бог по своей милости иногда дает нам собрать то, что мы не сеяли. Это кто-то посеял семя, у него проросло, и мы смогли пожать. Павел говорит, что он не любит «бить воздух» - занимать время и создавать иллюзию занятости. Бить воздух – это напрасная потеря времени. «Если зерно, пав в землю, не умрет». Если мы ничего не сеем, то и не пожнем. Нужно понимать, что все, что происходит в твоей жизни, является результатом посева. Иногда ты жнешь то, что посеяли другие. Но всегда это - результат посева. Это было посеяно. Иногда жатва бывает горькая. Иногда мы едим «горькие яблоки». К сожалению, мы сами зарыли это зерно - сказали слово, совершили поступок, допустили ошибку - и если мы с ними не разобрались, если они остались неразрешенными в нашей жизни, то семя прорастет.

Собери Божий урожай в свою жизнь! Собери Божью жатву! Сеяние не всегда приятно. Неприятно отдавать. Если ты сеешь много раз, то ты уже не борешься с внутренними противоречиями и сомнениями. Если ты человек опытный в сеянии, ты знаешь, что делаешь, и у тебя получается. «Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно». По какой причине семя останется одно? Если мы его не отдали, не пустили по воде, не отпустили по жизни. Если мы отказались «потерять для себя».

Что может остановить нас от служения людям? Человеческий фактор. Кто-то привык вкладывать деньги лишь в то, что приносит быструю прибыль, моментальный результат. Другими словами - «короткие деньги». Но Господь учит нас ожидать дольше и «играть в долгую». Давид хотел исполнить Божью волю, предпринимал усилия для этого. И когда мы смотрим на жизнь Давида и жизнь Соломона, то понимаем, кто пожал весь урожай. Соломон, вот кто пожал. Но вторая часть жизни Соломона не была такой же славной, как её начало. У Соломона было 300 жен и 700 наложниц. Какой смысл был в этом? Ради чего? Конец жизни Соломона завершился тем, что трон занял его сын. С Израилем произошли страшные вещи. 10 колен из 12-ти ушли из-под его власти. Раскол страны. Военное положение. И кто-то говорит: «Что успел сделать сын Соломона, где успел так нагрешить?” Да, он не послушал мнения старейшин, но ведь одно решение не могло принести такие катастрофические последствия. А это сеяние и жатва в действии. Поступки Соломона как семена проросли в жизни его сына. Не все семена, которые мы сеем с вами, взойдут на следующей неделе. Какие-то из них прорастут через 10 лет. Какие-то - к окончанию жизни, но жатва обязательно будет. И наша с вами задача - не разочароваться и всё это время идти с Богом к сбору своего урожая. Наша задача - не быть людьми поверхностными. «Если не умрет, останется одно. Любящий душу свою погубит её».

Если вы настолько влюблены в сегодняшний день, в настоящий момент, вы навсегда останетесь в нём. Есть вещи, которые будут нужны в последствии, и об этом тоже нужно позаботиться. Иисус похвалил неверного домоправителя. Употребляйте богатство неверное, чтобы приобрести друзей в завтрашнем дне. «Любящие Меня благословятся до тысячного рода». Это означает, что ты запускаешь механизм благословения в свой род. Соломон, заблудившись, замудрствовашись, посеял в своей жизни неправильные семена. Он расточил то, что собирал его отец, и в конце все развалилось. Все разрушилось в жизни его сына. Нам нужно сеять не только в то, что нам нужно в сегодняшнем дне. Нам нужно сеять в то, что будет важным в завтрашнем дне. Нам нужно сеять в своих детей, в своё будущее. Мудрость - это знать ответ на вопрос «что дальше?». Мы сами решаем, как жить, как поступать, но мудрость заключается в том, чтобы «играть в долгую». Другими словами, Иисус говорит: «Если вы положите свои семена в правильную почву, будете делать правильные вещи, откажетесь от истерики по поводу срочного урожая, но шаг за шагом будете следовать за Богом и делать то, что Он говорит, вы станете успешным человеком, побеждающим!» Играть в долгую - это когда ты доверяешь Богу шаг за шагом. «Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел. Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю. Народ, стоявший и слышавший то, говорил: это гром; а другие говорили: Ангел говорил Ему. Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа. Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет» (Св. Евангелие от Иоанна, 12:27-33). Христос стоял перед выбором - прожить жизнь для Себя или сделать то, ради чего Он пришел. Христос знал, что будет предан, побит, будет истекать кровью... Христос прекрасно понимал, ради чего Он пришел. Есть поступки, ради которых мы призваны и ради которых живем!

Начинайте с самых простых вещей. Делайте добро людям. Помогите встать на ноги тому, чья жизнь разрушена. Христос всегда был посреди людей, которым нужна была помощь. Евангелие - не заповедь и не повеление построить религиозное движение. Цель и мотивация выше этого. Когда мы думаем о жатве от Бога, надо помнить, что она приходит к тем, кто верит. «Вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас. Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку» (Св. Евангелие от Луки, 6:27-29). Он - Отец. Он не бросит тебя на произвол судьбы. Господь хочет привести в твою жизнь настоящее, намного большее, чтобы вы заложили правильное основание для своих детей. Нужно потерпеть. На что-то стоящее нужно время. Для этого нужна вера и доверие Богу. Эти вещи растут не быстро, но когда они прорастут, надо сильно постараться, чтобы они «завяли», их очень непросто потерять.

«Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Послание к Галатам, 6:7-10). Другими словами, Господь говорит: «Не думайте, что Вы проиграли, не думайте, что все плохо. Все, что человек посеял, все доброе, всякое доброе дело, что он совершил, не пройдет незамеченным. Не позволяйте вашим глазам вас разочаровывать». Господь воздаст. Не позволяйте долгому ожиданию воровать у вас семя. Давайте давать друг другу время. Давайте будем долготерпеливыми, будем людьми веры. Давайте иметь терпение, чтобы собрать свою жатву.


Осия 6:11;

Драгоценные братья и сёстры, святые и верные, рассеянные по городам и весям земли.

Поздравляю вас праздником ЖАТВЫ!

«Наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою». Исх.23:16.

Плоды трудов наших, есть благословение Бога. «Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои». Пс.125:5,6. Такие прекрасные, восторженные слова псалмопевца раскрывают глубокие переживания человека труда. Слёзы труда земледельца. Слёзы надежды. В хлебе, посеянном весною, жизнь семьи, здоровье и благополучие детей. Тайна жизни в Боге. Успех труда в Боге. Урожай от Бога. Радость несущего снопы! Сегодня, мало, кому знакомы чувства утруждённого крестьянина, собравшего урожай. Информация о миллионах голодающих не вызывает интереса. Процессы деятельности человека, выраженные в статистических отчётах могут произвести шок даже у человека с сильной волей. Чтобы преодолеть шок, мы становимся всё более равнодушными. Праздник, установленный Богом, призван сохранять в сознании Израильского общества истинный порядок вещей, и приносить Богу, свою благодарность за плоды земли. Праздник Жатвы, кроме того, имеет воспитательное значение. Вся семья, и дети особенно, получают зримый урок участия Бога в их жизни. Это урок формирования мировоззрения, миропонимания, в котором дети приобщены к тайным процессам жизни. Наблюдай праздник! Не пьянствуй, до потери сознания, но наблюдай.

Древнееврейский праздник жатвы, как праздник собирания плодов стал в Российском евангельском движении скрытым способом благовестия. Праздник жатвы был допущен в советском атеистическом обществе, где была запрещена религиозная деятельность, ибо центром события был урожай. Такие праздники урожая проводили в колхозах и совхозах по сценариям парткомов. Празднования такие создавались для борьбы с религией. Для евангельских же общин, такое празднование давало возможность проповедовать Божью силу и благодать, даровавшую людям плоды земли, возносить молитвы благодарности Богу, и что, быть может, самое существенное, беспрепятственно проводить богослужебные собрания.

«Жатва есть кончина века» – слова Иисуса исполнены особого возвышенного смысла. Тотальное безбожие подавляло всякую активность христиан. Особо активным была уготована высокая миссия «за имя Господа Иисуса… принять бесчестие». Тюрьмы Гулага были главным орудием воспитания строителей коммунизма. У коммунизма богом был генсек. В жутком мраке безбожия, кончина века представлялась избавлением церкви от гонений, утверждением вечного царства добра и любви. Это царство было желанным, о нём говорили в собраниях, в беседах на кухнях, в братских общениях.

Жатва как собирание плодов в житницу, на фоне всепожирающего огня, в которой солома горит не сгорая, была очень ярким визуальным утверждением Божьего откровения.

Сегодня я поздравляю Вас с праздником жатвы, хочу обратить внимание на слова Иисуса Христа в тексте евангелия от Марка в четвёртой главе стихи 26-29;

«Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю , и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе . Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва .

Интересно, что Иисус, представляя Царство Божье, нарисовал его как процесс сеяния. И потом, истолковывая ученикам, суть четырёх видов судеб посеянного, зависящих от почвы сердец человеческих, не призвал учеников почву изменять, но призвал их сеять! Праздник жатвы возможен лишь тогда, когда в нужное время мы сеяли!

Призвание каждого верного ученика Иисуса – сеять слово Божье! Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю

Так будем же сеять не уставая, и тем более, чем более видим приближение дня Господня!

Второе, на что я хочу обратить внимание в этот прекрасный праздник – полное зерно в колосе!

Жатва собирания наступает для полного зерна в колосе!

Определяющим значением является не погода, не календарь, не готовность зерноуборочной техники, но созревший плод! Тут я почувствовал стыд. Вместо созревания, я занят чем угодно. И всё больше суетой. Прости Господи!

Я хочу обозначить три критерия, которые даёт нам Господь, в процессе созревания.

Первый: Стремиться быть совершенным .

Человеку Царства Божьего дана благодать Бога в познании истины. Ему Богом предписано достигать совершенства: «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». Матф.5:48;

Для этого даны прекрасные заповеди и сила Духа святого. Чтобы достигнуть состояние зрелости мы призваны стремиться к совершенству. Ради этого трудились апостолы и ради этого Дух Святой в церкви и с Церковью. «Христос в вас, упование славы, Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе»; Кол.1: 27-28.

Второй: Быть святым !

«по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят». 1 Петр. 1: 15 -16;

  • Святость — принадлежность Господу.
  • Святость — отделённость от мира, в котором господствует «похоть плоти похоть очей и гордость житейская»!
  • Святость — чистота, в мыслях, и словах, и поступках.

Именно святость выражена в словах апостола Павла. «Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных; в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте». 1Тим.4:12;

Третий: Уподобление Христу .

Наше место в церкви, не есть лишь выбор нашего ума, или следование интересным веяниям. Созидание церкви есть Божье дело!

Иисус Христос Единородный Сын, и в царство Божье, Он вводит не элиту общества, не успешных студентов жизненной школы, не отличников или победителей олимпиад. В церковь Божью Он вводит рождённых свыше, исполненных Духа Святого, детей Своих!

«Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. Возлюбленные! мы теперь дети Божии»;

1 Иоанн.3:1-2;

Этот великий статус, требует нашего повседневного духовного напряжения.

«Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу». 1Кор.4:16;

Праздник жатвы помогает нам, сосредоточиться на нашем духовном состоянии. Но делать этот необходимо ежедневно.

«Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть». 2Кор.13:5;

  • Ученик Христа обладает характером Христа. «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос»! Гал.4:19;
  • Ученик Христа обладает умом Христа. «Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов. 1Кор.2:15,16.
  • Ученик Христа обладает чувствами Христа! «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе». Фил.2:5.

Праздник жатвы напоминает нам о Доме Отца. Там наш Спаситель. Он с любовью наблюдает за нами. Он ожидает нас. Совсем скоро Он направит Свой серп на жатву: «И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела». Откр.14:15. Это собирание плодов. Зрелых, полных, для вечной радости.

  • Полное зерно в колосе радует земледельца!
  • Полное зерно в колосе составляет ценность всего напряжённого труда!
  • Полное зерно в колосе есть цель Господа в созидании Царства Своего!
  • Полное зерно в колосе делает жатву праздником, венцом многих молитв, свершением ожиданий.

С праздником Вас, благословенные братья и сёстры!

Ю. Сипко. Раб ничего не стоящий.