Самые большие военные корабли мира. Оружие века. Лучшие корабли. Авианосцы типа «Нимиц»


Одним из главнейших показателей военной мощи государства, а также его влияния и богатства становится военный морской флот. Каждая страна, имеющая морской флот, стремится занимать в этой области лидирующую позицию, и превзойти в этом отношении своих противников. Двое из общеизвестных лидеров — США и Россия, имеют на своем вооружении крупнейшие корабли в мире, которые и представлены в этом рейтинге.

# # #

10. Идзумо

Страна: Япония
Водоизмещение: 19500 тонн (стандартное)

Открывает наш список эскадренный вертолетоносец-миноносец типа «Идзумо «, который был создан для обнаружения и уничтожения подводных лодок и других объектов.

Основной японский вертолетоносец начал функционировать в 2015 году. Длина миноносца составляет 248 метров, допустимое количество человек на борту — около 1000. Корабль способен нести на себе двадцать вертолетов. Идзумо — один из самых крупных кораблей, построенных японцами.

В ближайшем будущем (2017 год) ожидается ввод в эксплуатацию еще одного вертолетоносца «Кага».

# # #

9. Атомный крейсер «Петр Великий»


Страна: Россия
Водоизмещение: 23750 тонн (стандартное)

Мощнейшая морская держава — Россия создала четыре атомных крейсера проекта 1144 — Орлан . Основным крейсером, состоящим на данный момент на вооружении РФ, стал крейсер «Петр Великий «, длина которого насчитывает 251 метр. Три других крейсера находятся в данный момент на реконструкции («Адмирал Лазарев», «Адмирал Нахимов» и «Адмирал Ушаков»).

Основной боевой задачей «Петра» является истребление авианосных судов противника. Количество военных на флагмане — 1035 человек. На вооружении флагмана находится шестьсот боевых ракет и большое количество других боевых припасов. А сердце крейсера стоят 2 ядерных реактора типа КН-3, выдающих по 300 МВт каждый. Крейсер имеет две турбины по 70000 л.с. каждая, 4 электростанции, 4 паротурбогенератора и 4 газотурбогенератора.

# # #

8. Десантные корабли типа «УОСП»


Страна: США
Водоизмещение: 28233 тонн (стандартное)

Данные десантные корабли были созданы для высадки американского десанта непосредственно на территорию противника. Всего было построено восемь кораблей такого типа, и они функционируют с 1989 года и по настоящее время.

Длина УОСПа составляет 257 метров. Это судно способно перевозить на своем борту около двух тысяч морских военных и около 40 судов с военно-воздушной спецификой.


На протяжении многих столетий в области военного дела просматривается стремление человека сделать максимально прочную, быструю и мощную вещь. Военные корабли не являются исключением, ведь крейсеры олицетворяют могущество и поразительные возможности в плане ведения боя. Природа конкуренции наблюдается не только между крупными гигантами, вроде США и России, но и между небольшими странами. Ярким подтверждением станет рейтинг, в котором сосредоточены самые крупные военные корабли в мире. Исходи из списка Вы видите, что в области вооруженной промышленности добились хороших результатов не только крупные государства… И так, ознакомлявшемся.

ТОП 10 самых больших военных кораблей в истории!

10

Длина: 266 м


Авианосец Синано – уникальный крейсер, построенный японцами еще во время Второй мировой войны. Судно было изготовлено для императорского флота. Изначально один из самых больших военных кораблей был представлен в качестве третьего линкора. Но после потери большого количества авианосцев судно модернизировали. После преображения корабль был достроен, как авианосец. На то время Синано был самым большим на планете. Стоит отметить, что данный крейсер привлекателен не только габаритами (266 метров в длину), но и историей. Спустя 10 дней после ввода в эксплуатацию его потопили американские торпеды из подводной лодки под названием USS Archerfish (SS-311).


К самым большим военным кораблям в истории следует отнести и Линкор класса Айова. Длина судна - 270,5 метров. Входит в состав вооружения США. Проектировать корабли начали, в качестве быстроходных линкоров. Позже правительство решило оснастить водные транспортные средства хорошим вооружением и защитой против ударных групп. В годы Второй Мировой войны у Америки уже стояло на вооружении 4 корабля Айова. Но их длина на то время была значительно меньшей. После окончания войны инженеры оснастили судна 32 ракетами «Томагавк» и увеличили площадь. В настоящее время места на палубе хватает для размещения 2800 военных матросов.


Речь идет об очень мощных и габаритных крейсерах, постройки 20-х годов. Первые полноценные авианосцы серии Лексингтон были построены в 1922 году. Модернизации подверглись в 1927 году. Стоит отметить, что авианосцы серии Лексингтон сыграли весомую роль в развитии Второй мировой войны. На то время в вооружении штатов было 3 корабля, но один из них потопили в Тихом океане. После окончания войны в 1942 году судна отправили на реконструкцию. Таким образом, была увеличена платформа. Позже авианосцы приняли участие в сражениях на Коралловом море.

Длина: 295.05 м


К самым большим военным суднам следует добавить авианосец Мидуэй, длина которого составляет 295 метров. Серию тяжелых ударных кораблей впервые спроектировали в 1941 году. Позже британские судна видоизменили, добавив бронированные рамы для размещения авиагрупп. В 1947 году было построено три модифицированных авианосца, которые использовались практически во всех вооруженных конфликтах Британии. Практически полвека они бороздили по всему миру. В настоящее время 2 из 3 кораблей находятся в вооружении Британии.

Длина: 305.1 м


В отличие от США русские корабли всегда оснащали мощными оборонительными и наступательными решениями. Указанный крейсер включает массу тяжёлых противокорабельных ракет, который отличаются дальним радиусом действия. Он заслуженно считается самым тяжелым в мире, ведь другой был продан Китаю и облегчен. В эксплуатацию судно было введено в 1990 году. Сейчас является единственным кораблем России для транспортировки авиатранспорта. Может перевозить до 30 летающих аппаратов.

Длина: 325 м


Американский авианосец, названный в честь первого министра Америки. Это первый военный корабль, спроектированный США после войны. При создании данного крейсера специалисты учли весь полученный опыт в результате сражений. В результате удалось создать уникальное военное судно с учетом требований реактивной авиации. Контракт на изготовление кораблей был подписан с компанией Northrop Grumman Shipbuilding в 1951 году. Первый авианосец Форрестол был спущен на просторы океана в 1955 году. По нынешнее время он в составе флота США.

Длина: 326 м


К самым большим авианосцам в мире следует отнести серию американских кораблей Китти Хок. Всего было создано 4 судна, выпущенных в 60-х годах. По сути, данные крейсеры являются продолжением проекта «Форрестол». Тем не менее, новые судна получили большую длину основания и иное расположение лифтов. Для изготовления Китти Хок использовали самые прочные сплавы металлов. Стоит отметить, что после окончания холодной войны в вооруженных силах Америки осталось только 2 корабля из серии «Нимиц». Невзирая на модернизацию «Констеллейшна» и «Джона Кеннеди» их списали.

Длина: 332.8 м


К самым большим военным кораблям в истории нужно отнести судно, названое в честь Джона К. Стенниса. С 1969 по 1981 год корабль находился под управлением Комитета Сената. В 1993 году подвергся серьезному модифицированию. В результате модернизации корабль получил 4 катапульты, 2000 телефонов, 4 лифта под самолеты. Также в состав платформы вошло 5617 посадочных мест, 2 якоря, 2700 кают. В общей сложности было задействовано 55 000 тонн лучшей стали. К сожалению, судно списали по неизвестным причинам.


Самый крупный: авианосцы типа «Нимиц»

Страна: США
Спущен на воду: 1972
Водоизмещение: 100000 т
Длина: 332,8 м
Мощность полного хода: 260000 л.с.
Скорость полного хода: 31,5 узла
Экипаж: 3184 чел.

В настоящее время самый крупный надводный корабль в мире – тяжелый атомный авианосец типа «Нимиц». Головной USS Nimitz был спущен на воду 13 мая 1972 года и вступил в строй ВМС США тремя годами позже. Всего построено десять кораблей, названных в честь известных американских политических деятелей. Честер Нимиц, давший свое имя всей серии, был главнокомандующим Тихоокеанским флотом США во время Второй мировой войны. По своей архитектуре «Нимиц»– гладкопалубный корабль с угловой полетной палубой. Площадь полетной палубы– 18200 м2. Корабль имеет надводную и подводную конструкционную защиту. Днище защищено бронированным настилом второго дна и третьим дном. Четырехвальная главная энергетическая установка включает два водоводяных ядерных реактора и четыре главных турбозубчатых агрегата.

Конструктивно корабли класса «Нимиц» одинаковы, однако шесть последних имеют увеличенные водоизмещение и осадку. Период перезарядки топливом их ядерных реакторов – до 20 лет. Основу вооружения авианосцев типа «Нимиц» составляет авиация: «Джордж Буш» – последний, десятый корабль авианосцев типа «Нимиц» – введен в боевой состав ВМС США 10 января 2009 года. Он стал «переходным» кораблем к новому поколению авианосцев класса Gerald R. Ford.

Самый оригинальный из современных: тримаран USS Independence

Страна: США
Спущен на воду: 2008
Водоизмещение: 2784 т
Длина: 127,4 м
Скорость полного хода: 44 узла
Экипаж: 40 чел.

Самым необычным боевым кораблем в мире является, пожалуй, американский тримаран Independence (LCS-2). К 2035 году американцы планируют постройку до 55 кораблей этого класса двух типоразмеров – малого (до 1000 т) и большого (2500–3000 т), но на сегодняшний день готов лишь первый корабль, «основатель» нового класса. Он был спущен на воду в 2008 году, а в январе 2010 года поступил на службу ВМС США. Своеобразный дизайн тримарана продиктован необходимостью построить максимально скоростной военный корабль; корпус разработала компания Austral, уже испытавшая эту концепцию на гражданском пароме Benchijigua Express, курсирующем между Канарами, Тенерифе, Гомерой, Иеррой и Пальмой в Атлантическом океане. Independence – это боевой корабль прибрежной зоны, способный разгоняться до 50 узлов (90 км/ч) и проводить боевые операции при пятибалльном волнении моря («неспокойное море», высота волны 2,5–4 м). Основной классовый конкурент тримарана – корабли класса Freedom, разработанные компанией Lockheed Martin. Последние имеют классическую компоновку. Что лучше – покажет время.

Самый большой из неавианесущих: «Петр Великий»

Страна: Россия
Спущен на воду: 1996
Водоизмещение: 25 860 т
Длина: 250,1 м
Мощность полного хода: 140 000 л.с.
Скорость полного хода: 32 узла
Экипаж: 635 чел.

Мощнейший на сегодня неавианесущий корабль – российский атомный крейсер «Петр Великий», относящийся к серии крейсеров проекта 1114 «Орлан». Первый корабль этого проекта, тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРК) «Киров», был спущен на воду в 1977 году и передан флоту в 1980-м. Сегодня в строю лишь «Петр Великий», остальные три крейсера проходят модернизацию, а пятый ТАРК проекта («Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов») так и не был заложен из-за распада СССР. «Петр Великий» предназначен для уничтожения авианосных групп противника; он был заложен в 1986 году и передан флоту в 1998-м. Его дальность плавания практически неограничена, а крылатые ракеты П-700 «Гранит» способны поражать цель на расстоянии до 550 км. Энергетическая установка крейсера оснащена двумя реакторами на быстрых нейтронах тепловой мощностью по 300 МВт и двумя вспомогательными нефтяными паровыми котлами.

Самый совершенный ракетный крейсер: ракетные крейсеры типа «Тикондерога»

Страна: США
Спущен на воду: 1980
Водоизмещение: 9750 т
Длина: 173 м
Мощность полного хода: 80 000 л.с.
Скорость полного хода: 32,5 узла
Экипаж: 387 чел.

Крейсеры класса «Тикондерога» считаются наиболее опасными среди судов такого типа. Они спроектированы с учетом работы в условиях применения массового поражения и способны вести бой при семибалльном волнении. На «Тикондерогах» применяются две установки вертикального пуска по 61 ракетной ячейке каждая; типовую их загрузку составляют 26 крылатых ракет «Томагавк», 16 ПЛУР ASROC и 80З УР «Стандарт-2». С 1981 по 1992 год на воду спущено 27 ракетных крейсеров этого класса, пять из них уже списаны; к 2029 году планируется полностью заменить класс «Тикондерога» новым поколением ракетных крейсеров.

Самый известный корабль второй мировой: линейный корабль «Бисмарк»

Страна: Германия
Спущен на воду: 1939
Водоизмещение: 50 900 т
Длина: 251 м
Мощность полного хода: 150 170 л.с.
Скорость полного хода: 30,1 узла
Экипаж: 2092 чел.

«Бисмарк» был одним из самых совершенных и мощных кораблей Второй мировой, головным кораблем класса «Бисмарк» (вторым линкором серии стал «Тирпиц»). Даже сегодня тип «Бисмарк» входит в тройку крупнейших линкоров всех времен, уступая лишь «Айове» и «Ямато», построенным несколько позже. Мощное вооружение (в том числе восемь 380-мм пушек) позволяло «Бисмарку» противостоять любому кораблю подобного класса. Правда, первый же рейд нового линкора обернулся его гибелью: после того, как «Бисмарк» потопил флагмана английского флота линкор «Худ», за немецким гигантом открыли целенаправленную охоту и уничтожили явно превосходящими силами.

Самый крупный линкор: линкор типа «Айова»

Страна: США
Спущен на воду: 1942
Водоизмещение: 45 000 т
Длина: 270,43 м
Скорость полного хода: 33 узла
Экипаж: 2637 чел.

Американский линкор типа «Айова» – самый крупный надводный корабль в мире до эпохи постройки ударных авианосцев. Его создатели достигли максимального сочетания вооружения, мореходных качеств и средств защиты. Всего было построено четыре линкора этого типа: «Айова», «Нью-Джерси», «Миссури» и «Висконсин». Вошли в боевой состав ВМС США в 1943 году, выведены из боевого состава в 1990-м. Принимали участие во Второй мировой, в войнах в Корее и Вьетнаме, а после модернизации с установкой в дополнение к орудиям главного калибра (406 мм) противокорабельных комплексов «Гарпун» и крылатых ракет типа «Томагавк» наносили высокоточные удары по береговым объектам в ходе операции «Буря в пустыне».

Самый современный боевой корабль: Type 45 Daring

Страна: Великобритания
Спущен на воду: 2006
Водоизмещение: 8100 т
Длина: 152,4 м
Скорость полного хода: 29 и более узлов
Экипаж: 195 чел.

Самым современным и совершенным боевым кораблем в мире на сегодняшний день считается британский эскадренный миноносец типа 45 («Дэринг»). На данный момент в распоряжение британского флота поступили первые два «Дэринга» – Daring D32 и Dauntless D33. Эти корабли предназначены, в первую очередь, для противовоздушной обороны в зоне действия флота, а системы корабля способны координировать действия прибрежной авиации. С другой стороны, дальность плавания свыше 5000 морских миль позволяет 45-му типу быть достаточно мобильной автономной платформой для размещения комплексов ПВО в любых точках планеты.

Самый первый серийный беспилотный: Protector

Страна: Израиль
Запущен в серию: 2007
Длина: 9 м
Скорость полного хода: 50 узлов
Вооружение: оружейная платформа typhoon weapon system с возможностью установки 7,62-мм пулемета, 12,7-мм пулемета или 40-мм гранатомета

В 2007 году израильская компания Rafael Advanced Defense Systems Ltd запустила в серийное производство беспилотный катер Protector («Защитник»), который стал первым беспилотным боевым плавсредством, поступившим на вооружение, причем не только в Израиле, но также в Сингапуре. Рассматривается и вариант постановки его на вооружение в ВМС США. Основное назначение беспилотного катера – разведка и патрулирование прибрежных территорий, когда использование обычных средств опасно для личного состава.

Лучший корабль первой мировой: Паротурбинный эскадренный миноносец «Новик»

Страна: Россия
Спущен на воду: 1913
Водоизмещение: 1260 т (1620 т после
модернизации)
Длина: 102,43 м
Мощность полного хода: 42 000 л.с.
Скорость полного хода: 37 узлов
Экипаж: 117 (168 после модернизации) чел.

Долгие годы эскадренный миноносец «Новик», спущенный на воду в 1913 году, считался лучшим в мире кораблем своего класса – самым быстроходным, неуязвимым, маневренным. 21 августа 1913 года (еще до официального представления публике) на мерной миле корабль достиг скорости 37,3 узла– на тот момент это являлось мировым рекордом. «Новик» изначально рассчитывался на несение 60 шаровых мин без компенсации веса, в то время как с его английских конкурентов, для того чтобы принять на борт такое количество, приходилось снимать кормовую пушку и кормовой двухтрубный торпедный аппарат.

Лучший тяжелый крейсер второй мировой: крейсеры класса «Тонэ»

Страна: Япония
Спущен на воду: 1937
Водоизмещение: 15 443 т
Длина: 189,1 м
Мощность полного хода: 152 000 л.с.
Скорость полного хода: 35 узлов
Экипаж: 874 чел.

Лучшими кораблями класса тяжелых крейсеров за всю считаются, как ни странно, не американские или английские разработки, а французский «Альжери» и японские крейсеры типа «Тонэ». Два крейсера этой серии («Тонэ» и «Чикума») вошли в строй в 1937и 1938 году соответственно. В сравнении с изначальным проектом (они планировались как легкие крейсеры) «Тонэ» были сильно перегружены, а команда жила в сильной тесноте, зато по уровню вооружения, броневой и противоторпедной защиты, мерам контрзатопления они не знали себе равных в мире.

Военная мощь всегда была поводом для гордости государства, которое ей обладало. Вода – одно из направлений, где державы стараются иметь собственное влияние. По этой причине создается огромное разнообразие кораблей. Каждый из них имеет свое назначение, а потому – и размеры. Но сейчас стоит обратить свое внимание на список самых больших военных кораблей в мире.

1. USS Enterprise

  • Длина: 342м.

Пальма первенства в рейтинге крупнейших военных кораблей принадлежит USS Enterprise – авианосцу в составе морских сил Соединенных Штатов. Этот корабль встал на вооружение мировой державы в 60-м году прошлого столетия и служит ей верой и правдой по сей день. Его заслуги полнятся не только рекордным размером, но и участием практически во всех крупномасштабных водных операциях, в которых участвовали США. Работает «Энтерпрайз» на восьми реакторах, единовременная заправка которых позволяет кораблю работать 13 полных лет. Протяженность авианосца составляет 342 м, а стоимость – 452.000.000 долларов США. Именно последнее «достижение» стало причиной отказа Соединенных Штатов от строительства корабля.

2. USS Gerald R. Ford

  • Длина: 337м.

Следующим по величине идет еще один из самых больших авианосцев в составе флота США — USS Gerald R. Ford. Свое название корабль получил в честь 38-го президента Соединенных Штатов Америки. Данный авианосец и последующие, подобные ему, что встанут на вооружение американского флота, призваны заменить устаревших собратьев – авианосцы «Enterprise» и «Nimitz». Джеральд Р. Форд при аналогичных размерах и количественном оснащении авиационной военной техникой имеет более современное автоматизированное оснащение, что позволяет использовать меньший экипаж. А это, в свою очередь, снижает затраты на его содержание.

3. USS Nimitz

  • Длина: 333м.

Еще один легендарный американский военный корабль – авианосец USS Nimitz. Данный корабль стал прародителем целого типа кораблей – типа «Нимиц». Вес судна составляет около ста тысяч тонн, а ценник – 4.500.000 долларов США. Помимо выполнения боевых задач, «Нимиц» также выполняет и гуманитарную работу – четырнадцать лет назад, после цунами в Индонезии, авианосец занимался доставкой гуманитарной помощи множественному числу потерпевших. Всего Соединенные Штаты имеют в составе своего флота десяток кораблей такого типа (однако, прочие существенно уступают «Нимиц» в размерах и боевой мощи), что позволяет этой державе удерживать лидирующие позиции на водном мировом пространстве.

4. USS Forrestal

  • Длина: 325м.

И на четвертой позиции в списке самых больших военных кораблей снова американский авианосец. На сей раз речь идет о «USS Forrestal». Свое имя судно получило в честь первого мистера Америки. Проект по созданию авианосца был основан в 51-ом году XX века, а сам «USS Forrestal» стал первым боевым кораблем, построенным после Второй мировой войны. В ходе разработке проекта конструкторы учитывали весь имеющийся опыт боевых действий на воде, а потому им удалось создать уникальное судно. На воду «Форрестол» был спущен через четыре года после начала разработки проекта. Данный корабль находится на вооружении Соединенных Штатов и сегодня, а за минувшие годы были созданы еще несколько кораблей подобного типа, но с размерами поскромнее.

5. USS Kitty Hawk

  • Длина: 323,6м.

Авианосец США «USS Kitty Hawk» является одним из четверки таких кораблей, что были созданы еще в 60-х годах прошлого столетия. При создании данного корабля были использованы прочнейшие металлические сплавы. К тому же «Китти Хок» вместе с «Нимиц» остались единственными действующими боевыми суднами такого класса – остальные были списаны после окончания событий холодной войны. В отличие от большинства кораблей своего класса, эти два авианосца получили увеличенную длину основания и другое расположение лифтов. «USS Kitty Hawk» является одним из сильнейших судов мира по оснащению боевой авиацией.

6. USS John F. Kennedy

  • Длина: 321,6м.

В составе флота США есть еще один авианосец, достойный почетного места данном рейтинге – USS John F. Kennedy. Спуск на воду этого военного корабля был осуществлен в 69-ом году прошлого столетия. Спустя 24 года он был отправлен на модернизацию, после чего вернулся в строй, оснащенный четверкой катапульт, двумя тысячами телефонов, и четырьмя лифтами для авиационных боевых машин. К тому же USS John F. Kennedy был оснащен более 5,5 тысячами посадочных мест, двумя дополнительными якорями и 2,7 тысячами кают. Но до сегодняшнего дня «Джон Ф. Кеннеди» не дослужил – корабль был выведен из эксплуатации.

7. Адмирал Кузнецов

  • Длина: 305м.

На седьмой позиции находится русский авианосец «Адмирал Кузнецов», который внес некоторое разнообразие в этот парад американских кораблей. Отличительной чертой российской боевой машины является совокупность мощных оборонительно-наступательных систем. Судно оснащено множеством противокорабельных ракет с огромным радиусов действия. На сегодняшний день крейсер является тяжелейшим кораблем в мире, а его спуск на воду произошел в 90-ом году. На данный момент это – единственный авианосец в составе российского флота. На его борту может быть перевезено до тридцати воздушных машин.

8. USS Midway

  • Длина: 295 м.

Далее следует упомянуть «USS Midway», являющийся авианосцем в составе флота Великобритании. Протяженность судна составляет 295 м, а первые работу по его проектировке были начаты еще в 41-го прошлого столетия. Спустя шесть лет мир увидел три таких корабля, введенных в эксплуатацию Британским Королевством. На сегодняшний день только один авианосец выведен из эксплуатации. За всю историю своей жизни «USS Midway» был применен во всех морских конфликтах, в которых участвовала Великобритания.

9. USS Lexington

  • Длина: 266м.

Историческое значение и важность авианосца «USS Lexington» сложно переоценить. Данный корабль был построен почти столетие назад (в 1920 году). Для того времени это был первый огромный и полноценный авианосец. Через семь лет крейсер был отправлен на модернизацию. USS Lexington положил начало небольшой серии подобных военных кораблей, которые в последствии сыграли важное значение в ходе морских сражений Второй мировой войны. Всего в сражениях принимали участие три таких судна, одно из которых было затоплено. После войны USS Lexington и второй корабль был снова отправлен на реконструкцию, а дальше его ждали сражения в Коралловом море.

10. USS Iowa

  • Длина: 240м.

И завершает десятку крупнейших военных кораблей в мире – линкор «USS Iowa». Это единственный «неавианосец» в рейтинге. Протяженность корабля составляет 270 метров. Находится линкор в составе военно-морского флота Соединенных Штатов. Изначально судно планировалось создать в качестве быстроходного линкора, но в дальнейшем было переоснащено и превратилось в мощный боевой корабль, способный вести эффективный бой против целых боевых групп противника. На сегодняшний день «USS Iowa» имеет на вооружении 32 боевых ракеты «Tomahawk» и способен перевозить до 2800 человек на борту.

Морской флот каждого государства является показателем его богатства, власти и авторитетности. Со времён Второй мировой войны началась гонка вооружения, которая не заканчивается до сих пор. Практически каждая морская держава пытается превзойти соперника. Наметившиеся два лидера Россия и США не сдают своих позиций. Именно им принадлежат самые большие военные корабли в мире. В рейтинге представлены 10 позиций с учётом длины судов различного типа.

10. Открывают десятку самых больших военных кораблей эскадренные миноносцы-вертолётоносцы типа «Идзумо». Они предназначены для выслеживания подводных судов и их истребления. Головной японский миноносец «Идзумо» вступил в боевой строй в 2015 году. На подходе ещё один вертолётоносец «Кага», который будет принят на вооружение в 2017 году. Длина первого военного судна составляет 248 м, а вмещаемость экипажа – около 1000 военных. Японец способен транспортировать до двух десятков вертолётов. Это самый крупный боевой корабль, который построила Япония.

9. Крейсера проекта 1144 «Орлан» - это четыре тяжёлых атомных ракетных крейсера, принадлежащих ВМФ России. Трое из них сейчас находятся на модернизации («Адмирал Ушаков», «Адмирал Лазарев», «Адмирал Нахимов»). На вооружении российского флота состоит крейсер «Пётр Великий», длина которого достигает 251 м. Основная цель флагмана состоит в уничтожении авианосных объектов противника. Он насчитывает в запасе несколько сотен боевых ракет и множество других боезапасов. Вместимость экипажа составляет 1035 человек.

8. Универсальные десантные корабли типа «Уосп» предназначены для высадки американских войск ВМС на чужой территории. Всего такого типа судов было построено восемь, которые находятся в строю с 1989 года по сегодняшний день. Длина универсального корабля достигает 257 м. Он способен транспортировать до 40 военно-воздушных судов, и предусмотрен для более двух тысяч членов экипажа.

7. Универсальные десантные корабли типа «Америка» предназначены для постепенной замены военных судов типа «Уосп». Миссия у кораблей остаётся та же: обеспечение высадки десанта вместе с военной техникой на необорудованные побережья противника. В настоящее время принят на вооружение головной корабль «Америка» и ещё один построен. По проекту авианосцев такого типа запланировано ещё 11 судов. Длина головного «десанта» составляет чуть более 257 м. Военное судно рассчитано на приблизительно 3000 военных экипажа. «Америка» рассчитан для перевозки более крупной военной техники, чем «Уосп» и другие авианосцы такого же размера. Военные суда данного типа являются одними из самых крупных универсальных кораблей.

6. «Шарль де Голль» - первое атомное судно и авианосец ВМС Франции, который заменил «Клемансо». Длина флагмана достигает 261 м, он способен перевозить до 40 авиаконструкций. Вмещаемость экипажа на борту составляет 1900 человек. Корабль используется с 2001 года и принимает участие в военных учениях и конфликтах. Это единственный авианосец и самый крупный боевой корабль Франции.

5. Французские авианосцы типа «Клемансо» считались одними из самых мощных боевых кораблей Франции. Было построено два таких судна: «Клемансо» и «Фош». Первый был снят с вооружения французских ВМС, а второй продан Бразилии в начале этого века. Сейчас судно носит название «Сан-Паулу» и находится на вооружении бразильского флота. Авианосец способен вмещать на палубе 39 воздушных судов. Его длина составляет 265 м. Корабль способен вмещать более 1300 человек экипажа.

4. «Кречет» – проект 1143 авианесущих крейсеров. Было создано лишь четыре авианосца этого типа: «Киев», «Минск», «Новороссийск», «Баку». Последний из серии, «Баку» имеет наибольшую длину, которая составляет почти 274 м. Данное судно полностью перешло во владение Индии в 2004 году, и было переименовано в «Викрамадитья». Боевой модернизированный авианосец в настоящее время входит в состав индийских ВМС. На своей площадке он способен перевозить до 36 воздушных машин и 1300 членов экипажа. «Викрамадитья» - один из крупнейших боевых судов.

3. «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» - один из самых крупных отечественных военных кораблей в настоящее время. Он предназначен для защиты морских границ от возможных нападений со стороны других стран и способен поражать крупные надводные объекты. Длина судна составляет около 306 м. Оно входит в состав Северного флота и используется с 1991 года по нынешний день. «Кузнецов» способен перевозить до 40 воздушных судов и вмещает до 2000 человек. Это первый и единственный крупный авианосец в нашей стране.

2. Авианосцы типа «Нимиц» - самые большие военные корабли, которые находятся на вооружении Соединённых Штатов. Тип американских авианосцев предназначен для поражения крупных надводных объектов и обеспечивает противовоздушную оборону. Военный гигант способен перевозить 90 авиасудов за один раз, что превышает во много раз способности других авианосцев. Максимальная длина громадного судна составляет более 332 м, оно способно вмещать до 3200 человек только на одном корабле, не считая авиакрыла. Масса боевых запасов на борту составляет около двух тонн. Всего авианосцев типа «Нимиц» насчитывают десять. Стоимость одного «Нимица» составляет порядка четырёх с половиной миллиардов долларов. Первый головной корабль «Нимиц» по которому назвали тип авианосцев был выпущен в 70-х годах прошлого века. За всё время в эксплуатации, корабли принимали участие в войнах, проходивших в Югославии, Ираке и др. В состав серии входят корабли: «Нимиц»(1975); «Эйзенхауэр» (1977); «Винсон» (1982); «Рузвельт» (1986); «Линкольн» (1989); «Вашингтон» (1992); «Стеннис» (1995); «Трумэн» (1998); Рейган (2003); «Буш» (2009). Срок эксплуатации каждого из этих судов 50 лет.

1. Авианосец «Энтерпрайз» - одно из самых крупных боевых судов во всём мире. Его длина составляет 342 м. По проекту было запланировано ещё 5 авианосцев такого типа. Но из-за больших финансовых затрат, которые ушли на первый корабль, проект был приостановлен. Корабль стоял на вооружении американских ВМС с 1961 по 2012 год. Боезапас судна достигал две с половиной тысячи тонн. Площадь гигантского корабля способна была разместить 90 вертолётов и самолётов на своей площадке, а также до 5000 человек экипажа. Боевой корабль участвовал во многих военных конфликтах и выходил двадцать пять раз в море. В настоящее время проводятся работы по утилизации авианосца. На замену ему придёт авианосец Джеральд Р.Форд, длина которого составит 337 м. Его строительство завершилось в 2013 году. Вступление в строй планируется в 2016 году.