Варианты расцветки велосипеда. Как покрасить велосипед в домашних условиях: секреты. Снятие старой краски


Хотите обновить старую облупившуюся краску на велосипеде? Может, вы хотите добавить внешнему виду «железного коня» нотку креатива? Неважно, какую вы преследуете цель. Но если вы задаетесь вопросом «как покрасить велосипед», то вам сюда!

Скажем сразу, что особых навыков, для того чтобы сделать свое более привлекательным, не нужно. С этим может справиться даже школьник, если у него есть следующее:

  1. Растворитель для снятия старой краски.
  2. для различных видов поверхностей (крупная, средняя, мелкая).
  3. Уайт-спирит для обезжиривания поверхностей, перед тем как наносить краску или грунтовку (продается в любом хозяйственном магазине).
  4. Грунтовка для долговечности «тюнинга» и ровности окрашивания.
  5. Краска (идеальный вариант - акриловая).

Как покрасить велосипед. Этап первый: подготовка

Подготовка транспортного средства к покраске начинается с разбора: красится голая рама. Обязательным условием считается тщательная мойка. Если на раме присутствуют различные лейблы, значки и прочие атрибуты, которые нужно сохранить в неизменном виде, рекомендуется заклеить их бумажным скотчем (его края не должны выходить за рамки рисунка, иначе останутся непрокрашенные места). Для снятия старого слоя краски нужно воспользоваться растворителем и наждачной бумагой с щадящей поверхностью (с мелкими крупицами). Подобные действия необходимо проводить в перчатках, чтобы не повредить кожу рук, и в хорошо проветриваемом помещении. Далее нужно обезжирить поверхность рамы уайт-спиритом.

Как покрасить велосипед. Этап второй: грунтовка

Для осуществления этого процесса раму от велосипеда лучше подвесить в таком положении, чтобы она не касалась любой другой поверхности, но доступ к ней был легким со всех сторон.

Наносить грунтовку можно при помощи кисти, распылять баллончиком или специальным пистолетом с компрессором. Время высыхания обычно составляет не более суток (при температуре не ниже 5-7 градусов).

После этого раму нужно повторно отшкурить до получения на ней ровной поверхности.

Как покрасить велосипед. Этап третий: нанесение краски

Если вы не знаете, чем покрасить велосипед, спешим вам сообщить, что лучший вариант - это

Главные ее преимущества - идеальный ровный слой при покрытии, быстрое высыхание, яркая (иногда самое сложное - определиться с тем, в какой цвет покрасить велосипед) и устойчивость к повышенной влажности.

Краска наносится маленькими штрихами (для получения равномерно окрашенной поверхности не следует «проходить» больше двух раз по одному месту).

Если вы хотите получить именно тот цвет, что изображен на банке, то необходимо предварительно прокрасить поверхность белой краской.

Срок высыхания красок разных марок обычно различен, поэтому лучше оставить раму на несколько суток. После этого можно собирать велосипед и наслаждаться поездками на обновленном транспортном средстве.

Теперь вы знаете, как покрасить велосипед так, чтобы это было не только красиво, но и достаточно долговечно.

С любимым байком время пролетает незаметно. За частыми поездками порой не удается разглядеть, как велосипед постепенно теряет свою привлекательность: тускнеет, покрывается мелкими царапинами, сколами и даже ржавчиной. Все это оказывает негативное влияние не только на внешний вид рамы, но и на ее срок эксплуатации: трубы, которые подвержены коррозии из-за царапин, долго не продержатся.

Если старый велосипед навсегда уходит «в отставку», то продлевать ей срок службы нет смысла. Но многие велосипедисты не хотят бросать своих товарищей и прибегают к их полному и частичному обновлению.

К одному из таких можно отнести устранение дефектов, покраску и лакировку рамы. Широкое распространение получила распылительная покраска, и не случайно. Обычной кисточкой нанести ровный слой краски на трубы рамы не получится. Благодаря легкости и скорости, этот способ нашел активное самостоятельное применение. О том, как покрасить велосипед с помощью баллончика в домашних условиях, и будет рассказано в этой небольшой статье.

Разборка велосипеда и подготовка рамы

Итак, мы выяснили, что цвет велосипеда определяет его рама. Также красить придется вилку и, возможно, багажник. Перед покраской нужно полностью разобрать велосипед:

  1. Убрать все навесы: тормоза, амортизаторы и т.д.
  2. Снять переднее колесо с дропаутов вилки и крыло (если есть).
  3. Выкрутить руль из вилки.
  4. Снять багажник.
  5. Демонтировать заднее колесо и крыло.

Когда остается только голый остов, вынимаем вилку из передней трубы.

Подготовительные этапы:

  1. Удаление старого слоя краски.
  2. Сглаживание неровностей.
  3. Обезжиривание поверхности металла.

Что необходимо? Старая краска удаляется растворителем. Смоченной в нем чистой тряпкой аккуратно проходим по всем трубам и особенно по сварочным стыкам. Возможно, придется повторять процедуру. Это зависит от толщины заводского слоя краски. После очистки рама тщательно протирается сухой мягкой тканью. Если остались легкие разводы, не рекомендуется смачивать поверхности водой, лучше еще раз пройтись растворителем.

Следующий этап – зашкуривание. Все мелкие царапки, сколы и коррозионные участки удаляются наждачной бумагой. В зависимости от глубины царапин, подбирается зернистость наждака: с маленькими дефектами справится 240 наждак, для устранения сколов и ржавчин подойдет номер 80.

«Наждачная» очистка от неровностей

Удаление жирных пятен – также необходимая процедура, чтобы правильно покрасить раму и вилку велосипеда. Жирность снижает адгезию грунтовки и краски к металлу, из-за чего краска очень быстро может отвалиться. Чтобы этого не произошло, обязательно надо пройтись обезжиривающим агентом, например, уайт-спиритом.


Очищенный остов байка можно грунтовать

Грунтовка поверхностей под покраску

Готовая рама и вилка свободно ставятся, либо подвешиваются. Второй вариант удобнее, непрогрунтованных участков точно не останется. Работы следует проводить в хорошо проветриваемых местах. Если красить будете дома, то это навес или подсобка в частном доме и балкон в квартире. Подвешивать детали нужно крепко и при этом свободно, чтобы легко было наносить грунтовочный состав. Заранее надо позаботиться о том, чтобы состав и краска не попали куда не надо, а также о собственной безопасности: приготовить перчатки, маску и очки.

Покупаем в магазине баллончик грунтовки и равномерно распределяем состав по поверхностям окрашиваемых деталей: рамы, вилки, багажника. Оптимальное количество наносимых слоев – 3. Перед нанесением следующей порции нужно подождать подсыхания первого слоя.

Когда вся грунтовка нанесена, детали оставляются на сутки. В месте, где проводится грунтовка и покраска, не должно быть слишком влажно, а также должен отсутствовать источник открытого огня. После суточного перерыва грунтовка зачищается мелкозернистой наждачкой (от 400 до 600) в местах утолщения слоя. Теперь велосипед полностью готов к нанесению краски.

Нанесение краски с помощью баллончика

Пользоваться одноразовым баллончиком очень просто, поэтому к такому виду работ обычно мало вопросов. Тем не менее, существует несколько правил для получения более качественного результата. Быстро и в то же время правильно красить поможет соблюдение нехитрых рекомендаций:

  • наносить краску постепенно, тонким слоем;
  • держать распылитель на расстоянии;
  • красить сверху вниз;
  • избегать чрезмерного количества краски.

Рекомендуемое количество слоев – до трех. Недостаток краски даст ее быструю истираемость, а ее избыток – растрескивание и сколы. Каждому слою обязательно даем подсохнуть, только после этого принимаемся за нанесение следующего. Полностью окрашенные детали должны выдерживаться от 1 до 2 суток.


Нанесение краски на раму

Для велосипеда лучше всего подходят акриловые краски в баллончиках. Они легче ложатся и быстрее схватываются. Цветовая гамма в магазинах представлена на любой вкус, главное, заранее продумать оттенок. Одним баллончиком вряд ли получится обойтись, поэтому рекомендуется взять два или три сразу. Нужно ли зашкуривание высохшей краски? В принципе, если она была распределена равномерно и точно, то необязательно. Мелкие подтеки удаляются наждачной бумагой с малым зерном. Ее предварительно смачиваем в воде, чтобы не оставить даже мелкой царапины.

Последние штрихи: рисунки и лакировка

Некоторые не ограничатся однотонной окраской своего двухколесного друга, и правильно. Эмблемы и символы придадут велосипеду собственную оригинальность, а выглядеть он будет наряднее. Можно воспользоваться и наклейками как простым вариантом, но куда надежнее и красивее смотрятся нанесенные краской лейблы.

Дополнительные элементы создаются с помощью трафаретов – специальных самоклеящихся пленок со свободными вырезанными рисунками. В продаже имеются различные варианты: полосы, узоры, фигурки, буквы и т.д. При желании и склонности к творчеству трафареты можно вырезать самостоятельно из простых листов клеящейся пленки.


Пленка с узором для окрашивания

Важно: при наклеивании трафаретов необходимо убедиться, что основная краска уже высохла, иначе при снятии пленки она отклеиться или размажется, и все придется переделывать сначала!

Процедура создания узоров проста. Необходимо выполнить следующие действия:

  1. Плотно закрепить трафарет на трубе рамы или вилке.
  2. С помощью баллончика распылить краску на трафарет.
  3. Подождать полного высыхания.
  4. Отклеить пленку от поверхности. Рисунок готов!

При распылении допускается, чтобы краска заходила на саму пленку – у рисунка будут более ровные края. Следим, чтобы она не стекала за пределы трафарета. Для подстраховки можно дополнительно оклеить поверхность простой пленкой по краям от области окрашивания.

И, наконец, последний этап – нанесение лака на поверхности. Нетрудно догадаться, что лак надо покупать в баллончиках, как и краску с грунтовкой. Наносить защитного покрытие нужно так же, как и слои краски, количество слоев – один или два. Нельзя оставлять свободных нелакированных участков, иначе в этих областях краска начнет стареть быстрее. Есть мнение, что покрывать лаком – бесполезная трата времени. Это оспоримо, так как лакированная поверхность не только красивее смотрится, но и служит гораздо дольше.

Покраска баллончиком – это простой и эффективный способ обновить свой велосипед без профессиональных малярных навыков. Достаточно одного раза, чтобы запомнить, как и что делается для получения бесценного опыта в этой области.

В мастерской Veloremont проводится недорогая покраска велосипеда в Москве - владельцам байков предлагается полный комплекс малярных работ. При постоянной эксплуатации велосипед быстро теряет первоначальный облик: облезшая краска не только некрасиво смотрится, но и создает угрозу коррозии деталей. Чтобы освежить внешний облик велосипеда и вернуть ему привлекательный вид, воспользуйтесь услугами профессионалов: в нашей мастерской в Москве выполняется профессиональная покраска по невысоким ценам.

Что входит в комплекс работ

Покраска велосипеда в Москве включает в себя комплекс подготовительных и окрасочных работ. Предварительная очистка рамы позволяет бережно удалить старую краску, в результате чего новый слой ляжет ровно и аккуратно. Мы предлагаем недорогое восстановление заводского рисунка - это вернет раме велосипеда первоначальный вид. Для покраски мы используем профессиональные материалы высокого качества с возможностью включения металлика и перламутра. Такая краска придаст раме велосипеда приятный блеск.

Нашим клиентам в Москве предлагается комплекс услуг по покраске велосипедов:

  1. Сборка и разборка велосипеда. Она занимает минимум времени, а с вашим велосипедом работают опытные специалисты.
  2. Подбор цветовой гаммы для покраски рамы. Вы можете выбрать комбинацию нескольких оттенков для придания велосипеду нестандартного облика.
  3. Подготовка металлических деталей к покраске. Старый слой краски снимается путем пескоструйной обработки, поверхность рамы тщательно очищается от ржавчины и обезжиривается.
  4. Непосредственно покраска велосипеда. Новое покрытие должно полностью высохнуть, после чего велосипед собирается.

Опытные сотрудники мастерской соблюдают все этапы технологического процесса, в результате чего гарантируется стойкое окрашивание. После покраски велосипед будет выглядеть как новый.

Почему выбирают нас

Мастерская Veloremont предлагает невысокие цены на покраску велосипедов любой марки и модели: мы работаем в Москве уже 7 лет, и наши услуги пользуются растущим спросом. Процесс покраски займет минимум времени, и результат вас не разочарует. Сотрудники мастерской успешно справляются с нестандартными заказами: оригинальная покраска преобразит облик велосипеда и позволит выделиться в толпе. Вы можете заранее узнать цены выполнения заказа в нашем прайс-листе и убедиться в том, что наши услуги стоят недорого.

Покраска велосипеда всегда связана со слесарными работами. Для начала велосипед или другую деталь, которую вы хотите покрасить нужно полностью разобрать. Выбор хороших покрасочных мастерских тоже не простая задача. Рама велосипеда нуждается в тщательной подготовке перед покраской. Снятие старой краски с рамы тоже должно быть бережным.

Как правило это делается с помощью пескоструйной обработки, однако не любая пескоструйка подойдёт для этих целей. Она должна быть не слишком грубой, чтобы не повредить тонкостенные трубы алюминиевых рам или пайку стальных. В тоже время современные велосипеды покрашены твёрдой порошковой краской, которую очень проблематично удалять.

Видео о покраске велосипеда

Различия в технологиях покраски

Примеры работ

Цены на покраску велосипедов

  • Разборка - сборка велосипеда для покраски:
  • 1 тип1500 руб.

    Классические велосипеды без переключателей и тормозов

  • 2 тип2000 руб.

    Хардтейл велосипеды с переключателями и тормозами

  • 3 тип2500 руб.

    Двухподвесные велосипеды с переключателями и тормозами

  • Разборка-сборка колеса для покраски ободов800 руб.
  • Разборка-сборка амортизационной вилки для покраски 1200 руб.
  • Покраска велосипедной рамы:
  • Рама (любая кроме двухподвеса)6000 руб.

    Пескоструйная обработка, покраска в один цвет (глянец, металлик)

  • Двухподвес 19000 руб.

    В один цвет (глянец, металлик)

  • Двухподвес 29000 руб.

    В один цвет (матовый лак)

  • Покраска вилки велосипеда:
  • 1 тип2000 руб.

    Жёсткая (глянец, металлик)

  • 2 тип5000 руб.

    Амортизационная-ноги и корона (глянец, металлик)

  • 3 тип2500 руб.

    Жёсткая (матовый лак)

  • 4 тип5000 руб.

    Амортизационная-ноги и корона (матовый лак)

  • Покраска велосипедных запчастей:
  • Обод велосипеда 2000 руб.

    Глянец, матовый лак

Наша мастерская сотрудничает с проверенными мастерами. У нас вы можете заказать пескоструйку и покраску велосипедной рамы, ободов (колес) порошковой краской для прочности и долговечности покрытия. Она может быть матовой и глянцевой, иметь металлик эффект. Также возможна кастомная покраска на заказ кэнди красками. Это даёт возможность получить 3d эффект, перламутровый отлив или невероятные сверкающие полутона c переходом из одного в другой. После покраски необходимо отторцевать посадочные места каретки и рулевого стакана, прогнать метчиками резьбы и преступить к сборке вашего велосипеда.

Всё это мы делаем профессиональным инструментом. Таким образом вы получаете полный пакет услуг по тюнингу велосипеда, не тратите время на поиски различных мастерских, получаете отличную реализацию ваших задумок и экономите деньги.

Заводская краска является лучшим покрытием для велосипедной рамы, однако со временем и на ней возникают различные сколы и царапины. Чтобы вернуть байку прежний вид, необходимо заново его покрасить. Может показаться, что это достаточно сложный процесс, однако это не так. Следуя приведенным ниже рекомендациям, велосипед можно будет покрасить даже в домашних условиях, не прибегая к услугам специалистов.

Прежде всего, следует приобрести необходимые расходные материалы. Для покраски байка понадобятся:

После покупки всего необходимого, приступим к покраске «железного друга». Процесс этот достаточно длительный и состоит из нижеприведенных этапов:

  1. Подготовительный этап. Для начала необходимо снять с транспортного средства все детали, которые не подлежат окрашиванию. Делать это надо предельно аккуратно, чтобы ничего не деформировать. Для защиты участков рамы с резьбой их следует заклеить малярным скотчем. Также закройте все логотипы и рисунки, которые необходимо сохранить. Чтобы избежать залысин после завершения покраски, следует вырезать скотч точно по форме изображения. Рекомендуем новичкам снять на камеру процесс разборки велосипеда. Такая запись поможет собрать воедино все детали после покраски.
  2. После этого раму необходимо обезжирить. Для этих целей можно воспользоваться специальной автомобильной обтиркой либо обезжиривающим средством.
  3. Теперь приступим к удалению старой краски и полировке поверхности рамы с помощью наждачной бумаги или губки. Тщательно все зашкурьте, чтобы полностью снять старое покрытие, избавиться от ржавчины и любых других наслоений. Если на раме есть потертости и вмятины, их следует устранить с помощью мастики или шпатлевки. После высыхания шпатлевки необходимо еще раз зашкурить поверхности, подлежащие окрашиванию и удалить пыль. Обращаем внимание на то, что описанный процесс не применим к рамам, изготовленным из углеродного волокна, которые можно легко повредить с помощью наждачной бумаги. Для их качественного окрашивания следует обязательно оставить тонкий слой старого покрытия.
  4. Перед непосредственной покраской велосипеда его необходимо подвесить таким образом, чтобы краска не попадала в каретку. Для этих целей можно использовать обычную бельевую веревку. Раму необходимо закрепить таким образом, чтобы была возможность свободного доступа ко всем ее сторонам. Выполнять окрашивание следует в хорошо вентилируемых помещениях с отличным освещением либо на улице в безветренную погоду. Для защиты дыхательных путей необходимо использовать респиратор, для защиты глаз — специальные очки.
  5. Чтобы новое покрытие равномерно распределилось по поверхности и хорошо держалось, следует предварительно нанести на раму слой грунтовки. Обычно грунтовые смеси продаются в сухом виде. Чтобы их развести, придерживайтесь пропорций, указанных в инструкции. Обратите внимание на консистенцию полученной жидкости: грунтовка должна медленно стекать с кисточки до последней капли. Если раствор получился густым, его можно дополнительно развести с помощью растворителя, если слишком жидким – в него следует добавить основу. Для более тщательного покрытия рамы воспользуйтесь пневмопистолетом.
  6. Оставьте высыхать раму не менее чем на сутки. В идеале она должна остаться в подвешенном состоянии. Если это невозможно, через несколько часов аккуратно положите ее на газеты. В этот период свежеокрашенную поверхность очень легко повредить, поэтому старайтесь не касаться ее.
  7. После этого раму следует, постоянно смачивая поверхность, еще раз зашкурить с помощью наждачной бумаги зернистостью 220. Не пытайтесь переусердствовать, чтобы не оставить проплешины в грунте.
  8. Теперь приступаем к нанесению основного слоя краски. Убедитесь, что на раме не осталось пыли. Распыляйте краску до образования однородного покрытия. Если на поверхность будут наноситься несколько цветов, сначала распылите 3-4 слоя светлой краски, затем заклейте окрашенную поверхность малярным скотчем и нанесите темную краску.
  9. Пройдитесь по окрашенной поверхности наждачной бумагой зернистостью 1200. Для этого распылите на раму очиститель для стекол и постепенно отшлифуйте краску. Чтобы избежать забивания поверхности шлифовальной бумаги, не забывайте постоянно увлажнять раму.
  10. Нанесите на поверхность 2-3 слоя лака. Старайтесь не держать баллончик слишком близко к поверхности рамы, чтобы на ней не образовывались шероховатости.
  11. Оставьте велосипед высыхать приблизительно на одну неделю. До окончания этого срока не рекомендуется выполнять его сборку.
  12. Соберите велосипед с помощью видео, снятого в процессе его разборки.