Сводная бюджетная роспись. Бюджетная роспись Кто ведет бюджетную роспись


Показатели сводной бюджетной росписи детализируют объемы бюджетных ассигнований, утвержденные главным распорядителям бюджетных средств и главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета законом (решением) о бюджете в текущем финансовом году или в текущем финансовом году и плановом периоде, по кодам экономической классификации расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов в части выплат из бюджета.

Основные положения по ведению сводной бюджетной росписи утверждены в Бюджетном кодексе, в статье 217 «Сводная бюджетная роспись» .

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать закону (решению) о бюджете. Если в закон о бюджете вносятся изменения, то аналогичные изменения должны быть внесены в СБР.

Расходная часть СБР составляется следующим образом: из закона о бюджете берется ведомственная структура расходов. Она может быть оставлена без изменений, а может быть дополнена кодом КОСГУ (одним разрядом или полным кодом). Полный или частичный код КОСГУ может быть указан только для отдельных ГРБС или видов расходов.

Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года.

Другие особенности ведения сводной бюджетной росписи устанавливаются соответствующим финансовым органом.

Для примера рассмотри форму сводной бюджетной росписи, утвержденную для федерального бюджета (Приказ от 17 декабря 2008 г. N 143н «Об утверждении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета).

Нельзя забывать, что ФО может утвердить необходимость указывать код КОСГУ полностью или частично в СБР. Также для федерального уровня в СБР указываются только БА. Лимиты указываются в отдельном плановом документе, который называется «Лимиты бюджетных обязательств» и составляется главными распорядителями бюджетных средств. Однако на других уровнях распространен вариант ведения СБР, при котором ЛБО включаются в сводную бюджетную роспись.



То есть в СБР могут быть утверждены БА и ЛБО по расходам и БА на выплаты по источникам.

Иногда, вместо понятия бюджетные ассигнования (БА) используют понятие бюджетные назначения , последнее понятие отсутствует в Бюджетном кодексе РФ. Еще один синоним бюджетных ассигнований – показатели сводной бюджетной росписи (Статья 219 1 БК РФ «Бюджетная роспись»).

Основные различия закона о бюджете и СБР:

Закон: это план поступления (по классификации доходов и источников финансирования дефицита бюджета в части поступлений в бюджет) и расходования (по расходной классификации и классификации источников финансирования дефицита бюджета в части выбытия из бюджета) денежных средств, как правило, без детализации по экономическим статьям расходов, источников финансировании дефицита бюджета, составляются и утверждаются одной суммой, сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

СБР: это план расходования (по расходной классификации и классификации источников финансирования дефицита бюджета в части выбытия из бюджета) денежных средств, составляется и утверждается одной суммой сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

После того как СБР утверждена, ее данные нужно довести до нижестоящих – ГРБС и ГАИФ. Наиболее часто встречается следующий вариант доведения. Финансовый орган выделяет из СБР часть, которая относится к конкретному ГРБС, включает эти данные в Уведомление о БА, ЛБО и отправляет Уведомление этому главному распорядителю (главному администратору источников финансирования дефицита) (код формы 0504822, Приказ Минфина РФ от 6 декабря 2010 г. N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»). Аналогичным образом доводятся БА по источникам.


В процессе распределения бюджета происходит нормированное описание всех статей расхода не только на органы власти федерального уровня, но и местных властей. С целью создания для главного распорядителя корректных данных по бюджетным средствам и дальнейшему правильному формированию расходов по главным субъектам РФ создается специальная бюджетная смета, которая подкрепляется сводной бюджетной росписью. Сводная бюджетная роспись это , позволяющих понять, на что тратится бюджет региона и каждого города в отдельности.

Под данным понятием подразумевается комплекс необходимых документов, которые составляются и ведутся силами главных распорядителей бюджета (чаще всего в их роли выступает верхушка местных администраторов, предоставляющих финансирование бюджета при его дефиците) с целью формирования бюджета для регуляции расходов (которые возникают при дефиците незапланированного бюджета).

Сводная бюджетная роспись это документ, со своими и принципами создания.

Как правило, данный документ служит для четкого распределения всех расходов от конкретного субъекта РФ. Составлением документа занимаются органы министерства РФ, которые связаны с финансовой сферой. При этом основанием для выдачи средств под расходы являются бюджетные росписи, составленные главами данных субъектов. Принимается бюджетная роспись в период от 10 до 15 дней после непосредственного утверждения финансового бюджета страны.

Далее сводную бюджетную роспись министр финансов и государственная дума. После этого не позже 17 дней после проведения утверждений суммы бюджета документы передаются уже на контрольное исполнение в органы Федерального казначейства (здесь он представлен в виде органа, распределяющего полученный бюджет).

После утверждения сметы бюджета пакет документов перенаправляется на рассмотрение в Федеральное собрание (который выступает в роли представительного органа) и окончательно утверждается в Счетной палате РФ (выступающий как контрольный орган за выполнением поставленного плана).

Какие документы предоставляются в сводной бюджетной росписи

Для того чтобы пакет документов прошел все инстанции, он должен быть составлен в соответствии с указаниями в статьях федерального закона и включать в себя:

  • Готовые сводные росписи по поступлениям от регионов доходов. При этом учитываются только , попавшие напрямую в федеральный бюджет в течение года. Документ должен быть расписан по кодам классификации доходов регионального бюджета в соответствии с примером.
  • Поквартальные данные по распределению выданных государством поступлений в виде дохода организациями по федеральным органам. Выполняется этот документ по указанному высшим руководством региона доходу в федеральном бюджете.
  • Расписанные данные по расходам в федеральном бюджете в совокупности за указанный период времени (чаще всего год) дополнительно в разрезе по ведомственным, функциональным и экономическим классификаторам расхода средств казначейства.
  • Данные по кварталам, описывающие распределение учтенных расходов на , обучение, бонусы и другое по выделенному бюджету. Они должны соответствовать установленным нормам, которые определяются ежегодно главным распорядителем финансов. Здесь разрез также производится по функциональным значениям расходов указанного в документе бюджета РФ (дополнительно помечаются и прописываются графы по составу распорядителей, отмечаются отдельно раздел и соответствующий ему подраздел с показателями расходов).
  • Документ с расписанными источниками, которые производят внутреннее финансирование каждого из назначенных субъектов федерации при условии возникновения финансового дефицита по программе. Данный документ планируется на будущий год и разбивается по квартальным отчетам. Также указываются главы субъектов, коды классификаторов расходов и администрация города, где планируется вводить дополнительные источники внутри регионов.
  • Документы с лимитами по предоставляемым местной властью обязательствам, которые должны лично быть утверждены в министерстве финансов нашей страны. Здесь указывается размер суммы ассигнований, которые установлены в соответствии с данными подаваемых сводных росписей в целом за весь прошедший год.

Однако проводить разрез стоит по ведомственным, функциональным и экономическим классификаторам. Исключением являются лишь суммы денежных средств, полученные в виде лимита по обязательствам бюджета в связи с расходами регионов на обеспечение функционирования органов суда и исполнительных властей.

Порядок возможных внесений изменений и ведения сводной бюджетной росписи

При исполнении и распределении бюджета по одобренной министрами сводной росписи может возникнуть дефицит бюджета, который вызовет необходимость оперативно вмешаться и изменить определенные графы расходов в уже готовом документе.

Такие правки проводятся только в связи с руководителя бюджета пересмотреть финансовые потоки в выбранном субъекте или по всему указанному региону (здесь подразумевается решение непосредственного руководителя указанного органа управления по вопросам использования внебюджетного государственного фонда) без каких-либо дополнительных изменений в установленные ранее статьи закона по бюджету на отчетный год.

При этом любые правки вносятся только в следующих случаях:

  • При возникновении опасности недостатка бюджета при ассигновании для исполнения задач, связанных с объявленными публично-нормативными обязательствами. Здесь подразумевается превышение годового по объему предложенных ассигнований в разрезе принятой росписи бюджета.
  • Если превышение затрат по бюджету меньше 5% от указанного объема годового ассигнования бюджета, то все изменения вносятся по выбранному решению региона.
  • Если необходимо произвести изменения по представленному составу и указанным полномочиям состава основных распорядителей сформированного фонда с денежными бюджетными средствами.
  • При необходимости проведения перераспределения основного бюджетного ассигнования внегосударственных организаций в текущем финансовом году.
  • В случаях, когда возможно провести увеличение по сумме бюджетных ассигнований в конкретных разделах, подразделах, целевых статьях и видах расходов федерального бюджета. Как правило, такая ситуация возможна в случае значительной экономии денежных средств по результатам бюджетного ассигнования текущего финансового года.

Пример расчета и составления сводной бюджетной росписи на 2015-2017 годы

"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2009, N 7

17 декабря 2008 г. министром финансов РФ был подписан Приказ N 143н (далее - Приказ 143н), который утвердил Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета) (далее - Порядок).

В связи с принятием Приказа N 143н с 1 января 2009 г. утратили силу Приказ Министерства финансов РФ от 22 ноября 2007 г. N 114н "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)" (далее - Приказ N 114н) и другие приказы, которыми были внесены изменения и дополнения в данный Приказ.

Состав сводной бюджетной росписи федерального бюджета, порядок ее составления и утверждения

Сводная бюджетная роспись федерального бюджета (далее - сводная роспись) составляется Министерством финансов РФ. Форма сводной росписи дана в Приложении N 1 к Порядку.

Сводная роспись включает:

  • бюджетные ассигнования по расходам федерального бюджета на текущий финансовый год и на плановый период в разрезе ведомственной структуры расходов федерального бюджета (далее - ведомственная структура);
  • бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита федерального бюджета на текущий финансовый год и на плановый период в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Приказом N 114н было предусмотрено, что сводная роспись включает роспись по расходам и роспись по источникам финансирования. Приказом N 143н уточнено, что это бюджетные ассигнования. Сводная роспись утверждается министром финансов РФ.

Утвержденные показатели сводной росписи должны соответствовать федеральному закону о федеральном бюджете (далее - закон).

В Приказе N 143н появился новый пункт, который гласит, что Министерство финансов РФ не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, размещает на интернет-сайте Минфина России в рубрике "Федеральный бюджет" подрубрике "Бюджетная роспись", сводную роспись по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года, 1 января очередного финансового года.

Приказом N 114н было установлено, что сводная роспись составлялась не менее чем за десять рабочих дней до начала текущего финансового года.

Лимиты бюджетных обязательств

Порядком установлено, что лимиты бюджетных обязательств главным распорядителям средств федерального бюджета (далее - главные распорядители) утверждаются в разрезе ведомственной структуры и следующих кодов классификации операций сектора государственного управления:

210 Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;

211 Заработная плата;

212 Прочие выплаты;

213 Начисления на выплаты по оплате труда;

220 Оплата работ, услуг;

230 Обслуживание государственного (муниципального) долга;

240 Безвозмездные перечисления организациям;

250 Безвозмездные перечисления бюджетам;

260 Социальное обеспечение;

290 Прочие расходы;

300 Поступление нефинансовых активов;

500 Поступление финансовых активов.

Лимиты бюджетных обязательств утверждаются в пределах бюджетных ассигнований, установленных законом, за исключением:

  • лимитов бюджетных обязательств по расходам, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий, установленных законом;
  • лимитов бюджетных обязательств в случае отсутствия оформленного в установленном порядке решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объект капитального строительства государственной собственности Российской Федерации.

Приказом N 143н введена новая норма о том, что лимиты бюджетных обязательств по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств не утверждаются.

Доведение показателей сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств до Федерального казначейства и главных распорядителей (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджетов)

Министерство финансов РФ в течение двух рабочих дней со дня утверждения (изменения) сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств доводит до главных распорядителей (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджетов (далее - главные администраторы источников)):

  • изменение показателей сводной росписи на очередной финансовый год и первый год планового периода и показатели сводной росписи на второй год планового периода по соответствующему главному распорядителю (главному администратору источников);
  • перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета на финансовый год и на плановый период;
  • сведения о публичных нормативных обязательствах, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий, установленных законом, содержащиеся в разд. I "Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств" бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.

Одновременно Министерство финансов РФ направляет в Федеральное казначейство:

  • перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета;
  • сведения о публичных нормативных обязательствах, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий, установленных законом, содержащиеся в разд. I "Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств" бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
  • лимиты бюджетных обязательств, установленные главным распорядителям средств федерального бюджета за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований) на финансовый год и на плановый период в разрезе ведомственной структуры и классификации операций сектора государственного управления;
  • бюджетные ассигнования, установленные главным администраторам источников финансирования дефицита федерального бюджета за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований) на финансовый год и на плановый период (ф. 0501058) в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
  • перечень главных распорядителей и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, имеющих право в текущем финансовом году и плановом периоде получать от Федерального казначейства средства федерального бюджета в иностранной валюте, в разрезе ведомственной структуры и классификации операций сектора государственного управления (кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов).

Федеральное казначейство в течение четырех рабочих дней (Приказом N 114н на это давалось три рабочих дня) со дня получения сводной росписи, лимитов бюджетных обязательств и сведений, указанных выше, обеспечивает доведение в установленном порядке до:

  • главных распорядителей - бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период;
  • главных администраторов источников - бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период.

Ведение сводной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств

Изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств может происходить в следующих случаях:

  • в связи с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
  • в связи с принятием федеральных законов о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;
  • на основании решений Правительства РФ, принятых в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 24.11.2008 N 205-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".

Изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется Министерством финансов РФ в порядке, указанном в п. 10 Приказа N 143н.

Внесение изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств в ходе исполнения федерального бюджета по иным основаниям, установленным ст. 217 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) и законом, осуществляется на основании предложений главных распорядителей (главных администраторов источников).

Изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется до 25 декабря текущего финансового года.

Составление и ведение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в период временного управления федеральным бюджетом

В Приказе N 143н появился новый раздел, касающийся составления и ведения сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в период временного управления федеральным бюджетом.

В случае если закон не вступил в силу с 1 января текущего года, Министерство финансов РФ ежемесячно в течение первых трех рабочих дней месяца утверждает бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году.

Утверждение таких бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств (не более одной двенадцатой части) осуществляется по форме (ф. 0501062) согласно Приложению N 11 к Порядку.

Указанное ограничение не распространяется на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением государственного долга, выполнением международных договоров.

Министерство финансов РФ в течение одного рабочего дня со дня утверждения таких бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств направляет их в Федеральное казначейство для доведения до главных распорядителей (главных администраторов источников).

Изменение таких бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств не производится. Такие бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств прекращают действие со дня утверждения (изменения) сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в связи с принятием закона.

Доведение бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств до распорядителей (получателей) средств федерального бюджета (администраторов источников)

Главные распорядители (главные администраторы источников) доводят показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств до соответствующих подведомственных распорядителей (получателей) средств федерального бюджета (администраторов источников) до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 190 и 191 БК РФ.

Доведение соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) осуществляется через органы Федерального казначейства в установленном порядке.

Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий, установленных законом, не подлежат распределению до выполнения условий, установленных законом.

Ведение бюджетной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств

Ведение сводной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляет Министерство финансов РФ посредством внесения изменений в показатели сводной росписи и лимиты бюджетных обязательств (далее - изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств).

Изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств утверждается Министром финансов РФ.

Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, не приводящее к изменению показателей сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств, осуществляется главным распорядителем (главным администратором источников) на основании письменного обращения распорядителя (получателя) средств федерального бюджета (администратора источников), находящегося в его ведении.

Доведение бюджетных данных

В завершение статьи напомним, что Приказом Минфина России от 30.09.2008 N 104н утвержден Порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня.

Бюджетные данные для главных распорядителей средств федерального бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета доводятся Федеральным казначейством казначейскими уведомлениями.

Главные распорядители и распорядители средств федерального бюджета осуществляют распределение бюджетных данных между находящимися в их ведении распорядителями и получателями (иными получателями) средств федерального бюджета. Главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета и администраторы с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета осуществляют распределение бюджетных ассигнований между находящимися в их ведении администраторами с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета и администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета. Для этого формируются Расходные расписания по форме согласно Приложению N 2 к Порядку.

Получатели средств федерального бюджета обязаны представить в орган Федерального казначейства по месту обслуживания Расходные расписания, детализирующие доведенные до них лимиты бюджетных обязательств по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) КОСГУ, если доведенные бюджетные данные не содержат указанной детализации.

Бюджетные данные до иных получателей средств федерального бюджета доводятся в порядке, аналогичном доведению бюджетных данных получателям средств федерального бюджета, но с учетом некоторых особенностей. Так, одновременно с Расходным расписанием главный распорядитель (распорядитель) средств федерального бюджета представляет в Федеральное казначейство или в орган Федерального казначейства, в котором обслуживается лицевой счет иного получателя средств федерального бюджета, Заявку на кассовый расход для перечисления средств федерального бюджета на счет, открытый иному получателю средств федерального бюджета в подразделении расчетной сети Банка России или кредитной организации.

Представление бюджетных данных по дополнительному бюджетному финансированию за счет доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности, получателям средств федерального бюджета, имеющим право в соответствии с бюджетным законодательством РФ на дополнительное бюджетное финансирование, осуществляется с учетом следующих особенностей.

В Расходном расписании в строке "Специальные указания" главные распорядители (распорядители) должны указать "Дополнительное бюджетное финансирование" и в кодовой зоне заголовочной части формы документа отразить код специальных указаний "05".

Г.О.Иванова

Советник государственной

гражданской службы 2-го класса


1. Исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществляется уполномоченными исполнительными органами на основе бюджетной росписи.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в орган исполнительной власти, ответственный за составление бюджета, в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
3. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств орган, ответственный за составление проекта соответствующего бюджета, составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем указанного органа в установленном порядке и не позднее 17 дней после утверждения бюджета направляется в орган, исполняющий бюджет.
4. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в соответствующие представительный и контрольные органы.


В комментируемой статье применяется ряд терминов, требующих разъяснения. Под главным распорядителем бюджетных средств понимается орган государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. Этот орган составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных средств по подведомственным распорядителям - получателям бюджетных средств. Главными распорядителями являются министерства и ведомства. Распорядитель бюджетных средств - это орган государственной власти или местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям. Получателями бюджетных средств согласно БК РФ являются учреждения, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий финансовый год. Бюджетное учреждение - это организация, созданная органами государственной власти России, субъектов РФ или органами местного самоуправления для осуществления функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из бюджета соответствующего уровня на основе сметы доходов и расходов.
Исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ осуществляется уполномоченными исполнительными органами на основе бюджетной росписи. В соответствии с БК РФ бюджетная роспись - это документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией. Бюджетная роспись содержит детальные показатели доходов, средств заимствований и расходов утвержденного бюджета в соответствии с действующей бюджетной классификацией по срокам бюджетного года в разрезе распорядителей и получателей бюджетных средств, и направляется для сведения в органы представительной власти и контрольно-счетные органы. Бюджетная роспись разрабатывается на основании балансов доходов и расходов, смет расходов бюджетополучателей.
Сводная бюджетная роспись составляется Министерством финансов РФ на основании бюджетных росписей главных распорядителей в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается Министром финансов и не позднее 17 дней после утверждения бюджета передается на исполнение в Федеральное казначейство (орган, исполняющий бюджет) и направляется в Федеральное собрание (представительный орган) и Счетную палату РФ (контрольный орган).
Утвержденная бюджетная роспись является документом, регламентирующим взыскание платежей в бюджет и открытие кредитов для финансирования мероприятий, предусмотренных в бюджете.